консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
консультация (младшая группа)
движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающие воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы а оптимальном состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие .Влияние мануальных(ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладивали простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:
1.Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2.Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3.Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль»
4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5.Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
- Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
( Сжимание и разжимание пальцев рук.)
- Водичка, водичка,
Умой мое личико…
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
- Полетели птички,
в соответствии Птички – невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы с ритмом стиха.)
- Массаж пальцев
Мышка мыла мышам лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку-
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно-
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой-
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла-
Очень он боялся мыла…
- Пальчики здороваются:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев)
- Зайка и барабан
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам.
(пальчики сжаты в кулачок.Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому .Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.) Кольцо
Выйду на крылечко,
Вынесу колеско.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Ванюшке.
( Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129912-1350980463.jpg)
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-142632-1354033022.jpg)
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-279908-1376302366.jpg)
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Чем полезна пальчиковая гимнастика для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-19131-1490381992.jpg)
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-163262-1355336399.jpg)
Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»...