Консультация для родителей "Значение театра в жизни детей"
консультация (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Фильненко

 

http://mbdou14-krop.ru/wp-content/gallery/opit_raboti14/2.JPGТеатр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей

 

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

 

 Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе.

 

 В театре возникает так называемый эффект присутствия.

 Всё происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям.

 

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, и др., театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. 

 

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад.

 Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка, от «дурного влияния».

 

 

Также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия взрослых в развитии ребёнка.

 

 Без этого невозможно полноценное психическое и социально - эмоциональное развитие личности

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. 

 

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.

 

В организации театрализованной деятельности ДОУ ведущая роль отводится воспитателю и музыкальному руководителю, именно они корректируют и направляют процесс. Поэтому так необходимо, чтобы педагог не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому, то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

На его опыте дети учатся быть раскованными, смелыми, учатся исполнять роль, при этом развиваются творческие способности и творческая самостоятельность дошкольника, воспитывается интерес к различным видам творческой деятельности, ребенок овладевает различными импровизационными умениями, одновременно развиваются функции и формы речевой деятельностиразвиваются и совершенствуются познавательные процессы.

 

Основная цель театрализованной деятельности - развитие детского творчества, интереса к самостоятельной театрализованной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении

 

 

Театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.

 

Для реализации театрализованной деятельности важно чтобы развивающаяся среда была в достаточном количеством, как в групповых комнатах, так и в музыкальном зале.

Соответствовала особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

 

Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Ребенок не должен чувствовать, что его обучают, он должен быть увлечен ситуацией, требующей его самостоятельного решения.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

 

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики.

Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, стимулирует развитие психических процессов, способствует творческому развитию и формированию основ личностной культуры.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. По влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место наряду с музыкой, рисованием и лепкой.

В европейских странах традиция театра для детей связана с рождественскими постановками игровых действий на библейские и фольклорные сюжеты. В России истоком театра был школьный и домашний театр. Именно учебный театр, любительские подмостки сыграли определённую роль в появлении профессионального театра.

 Школьные театры, появившиеся в XVI – XVII вв. в учебных заведениях, впервые ставят пьесы о русской истории и современности.

В XIX в. большую роль в воспитании и образовании детей играют театры, созданные в гимназиях, кадетских корпусах, воспитательных домах.

 

 

 

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,

в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию.

Рассмотрим подробнее значение

театральной деятельности для развития детей:

Кругозор и общая культура.

Театрализованная деятельность помогает повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

 Эмоциональное развитие.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает его эмоциональную сферу, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Помогает эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению.

 Речь.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно расширяется и активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, реплики ставят ребенка перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь и грамматический строй речи.

 Развитие психических процессов.

В процессе театрализованных игр развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции.

 Физическое развитие.

В театрализованной деятельности совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

 

А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachen_td_v_zhizni_reb_-_kopiya.docx162.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«Значение театрлизованной деятельности  

в жизни ребёнка»

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста -  PDF Скачать Бесплатно

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детейhttp://mbdou14-krop.ru/wp-content/gallery/opit_raboti14/2.JPG

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

 Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе.

 В театре возникает так называемый эффект присутствия.

 Всё происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям.

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, и др., театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. 

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад.

 Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка, от «дурного влияния».

Также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия взрослых в развитии ребёнка.

 Без этого невозможно полноценное психическое и социально - эмоциональное развитие личности

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. 

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.

В организации театрализованной деятельности ДОУ ведущая роль отводится воспитателю и музыкальному руководителю, именно они корректируют и направляют процесс. Поэтому так необходимо, чтобы педагог не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому, то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

На его опыте дети учатся быть раскованными, смелыми, учатся исполнять роль, при этом развиваются творческие способности и творческая самостоятельность дошкольника, воспитывается интерес к различным видам творческой деятельности, ребенок овладевает различными импровизационными умениями, одновременно развиваются функции и формы речевой деятельностиразвиваются и совершенствуются познавательные процессы.

Основная цель театрализованной деятельности - развитие детского творчества, интереса к самостоятельной театрализованной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении

Театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.

Для реализации театрализованной деятельности важно чтобы развивающаяся среда была в достаточном количеством, как в групповых комнатах, так и в музыкальном зале.

Соответствовала особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Ребенок не должен чувствовать, что его обучают, он должен быть увлечен ситуацией, требующей его самостоятельного решения.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики.

Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, стимулирует развитие психических процессов, способствует творческому развитию и формированию основ личностной культуры.

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. По влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место наряду с музыкой, рисованием и лепкой.

В европейских странах традиция театра для детей связана с рождественскими постановками игровых действий на библейские и фольклорные сюжеты. В России истоком театра был школьный и домашний театр. Именно учебный театр, любительские подмостки сыграли определённую роль в появлении профессионального театра.

 Школьные театры, появившиеся в XVI – XVII вв. в учебных заведениях, впервые ставят пьесы о русской истории и современности.

В XIX в. большую роль в воспитании и образовании детей играют театры, созданные в гимназиях, кадетских корпусах, воспитательных домах.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, 

в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию.

Рассмотрим подробнее значение

театральной деятельности для развития детей:

Кругозор и общая культура.

Театрализованная деятельность помогает повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

 Эмоциональное развитие.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает его эмоциональную сферу, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Помогает эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению.

 Речь.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно расширяется и активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, реплики ставят ребенка перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь и грамматический строй речи.

 Развитие психических процессов.

В процессе театрализованных игр развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции.

 Физическое развитие.

В театрализованной деятельности совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

 

А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Театр в жизни ребенка. В первый раз в театр"

Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности....

Консультация для родителей "Роль театра в жизни детей"

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр учит детей видеть прекрасное и доброе в жизни, зарождает стремле...

Консультация для родителей "Театр в жизни детей"

Консультация для родителей "Театр в жизни детей"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17095260","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация для родителей "Театр в жизни детей"

Консультация для родителей детей детского сада....

Консультация для родителей "Театр в жизни детей"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развиваю...

Консультация для родителей "Театр в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация для рродителей детей дошкольного возраста о роли в их жизни театра....