Главные вкладки

    Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста
    консультация

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Консультация для родителей о значении движения в развитии ребенка дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих способностей детей, но чрезмерное увлечение ими оказывает негативное действие на здоровье дошкольников. Ведь главная биологическая потребность ребенка дошкольного возраста – это потребность в движении. Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К.Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2 – 3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения происходит у него в опоре на практические действия.

    Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятельность детей. В своей работе педагоги используют различные средства двигательной направленности, которые являются доступными для использования родителями в домашних условиях со своим ребенком. Это – физкультминутки, упражнения на развитие мелкой моторики, подвижные игры, театрализованные игры.

    Физкультминутки способствуют снятию утомления.

    Подвижные игры – активная форма физического развития дошкольников. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят, а также устанавливают отношения со сверстниками. Именно подвижные игры формируют межличностные отношения и общение между сверстниками, умственное развитие и творческую активность, совершенствование познавательных процессов.

    Важная часть физического развития – развитие мелкой моторики в форме пальчиковых игр. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

    В эмоциональном развитии особое место занимают театрализованные игры. Дети старшего дошкольного возраста по выражению лица, позже, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они распознают гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливают связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

    В свою очередь, расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения, что служит основой концепции здорового образа жизни.

    Литература:

    1. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост.

    Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста

     Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста.   Мы живем в век научно- технической революции, которая расширила понятие «грамотность»: теперь грамотным считается человек, который не т...

    Консультация для педагогов «Значение детских подвижных народных игр в интернациональном развитии ребенка дошкольного возраста»

    Дети разных национальностей, посещая детс­кие сады, повседневно общаются, рассказыва­ют сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность эле­менты национальн...

    Значение изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста.

    Что такое изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Многие ошибки практики в методике обучения и развития детей в изо-деятельности идут от слабого пони...

    ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное з...

    ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Чистый   бумажный   листок.Что в нем таится?Лев, длинноногий журавльИли бродяга монах.Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусств...

    Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста

    Это наиболее доступное средство закаливания. Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к прост...

    Консультация "Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению е...