Мастер - классы "Вместе лучше!"
материал

Татьяна Ивановна Морозова

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Продолжайте и дома формировать музыкально-эстетическое сознание ребенка, ведь у вас есть широкие возможности духовно обогатить своих детей. Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах – совместное виртуальное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки, подготовка музыкальных номеров для домашних концертов, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. На протяжении всего дня ребенка может сопровождать музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Ребенка   можно  поднять после утреннего и дневного сна под тихую, спокойную музыку, укладывать  спать под соответствующую музыку, использовать ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях!

Поэтому я предлагаю вашему вниманию некоторые из здоровьесберегающих технологий которые вы совместно с вашим ребенком можете использовать находясь дома:

Валеологические песенки-распевки.

Несложные, добрые тексты (в том числе из программы «Ладушки») и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

В результате использования дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учит имитации движений животных. В результате этой работы повышается певческий навык детей, улучшается музыкальная память, внимание.

Игровой массаж.

 Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. При использование игрового массажа частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Пальчиковые игры.

Важное место в развитие ребенка занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе  устного русского народного творчества.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый музыкальный инструмент»

ЦЕЛЬ:

  • Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования  музыкальных инструментов.
  • Формирование знаний о музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

 1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как      выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство  ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

ТИП  ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный

Девчонки и мальчишки! А, так же, их родители! Я вам предлагаю нарисовать любимый музыкальный инструмент, используемый на музыкальных занятиях в детском саду. Но сначала, отгадайте несколько загадок про музыкальные инструменты.

C:\Users\Admin\Desktop\бубен1.jpg

                                                   

                   

                                                                                                     

Я уверена, что вы вместе с родителями с легкостью отгадали эти загадки! Молодцы!

А теперь закройте глазки, представьте, что вы на музыкальном занятии…

Перед вами корзинка с музыкальными инструментами. В корзинке много различных инструментов и вы увидели свой самый любимый! Определились, какой?! Теперь берем лист бумаги, краски или карандаши и рисуем инструмент! Удачи в выполнении этого задания!

А теперь физминутка!

Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.

Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)

Мы пришли и встали, на барабане заиграли.

Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.) 

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)

Рассмотрите ваш рисунок. Каждый из вас может немного рассказать родителям о нарисованном им музыкальном инструменте и объяснить, почему вы его выбрали и чем он вам нравится.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Первый\Desktop\5.jpg

«Мы рисуем по песням войны"

 Все знают, как тяжело далась победа нашему народу в ВОВ. Но и в это страшное время  песня всегда сопровождала солдата. Воевал весь наш народ, воевала и песня. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных, хранились блокноты с записями фронтовых песен. В преддверии великого праздника Дня Победы я предлагаю прослушать несколько песен, звучавших на  войне,  и изобразить, наиболее понравившуюся песню,  на рисунке.

Уважаемые родители, после прослушивания песни, поговорите с ребенком о ее содержании, о ее характере, о ее темпе.

Итак, слушаем советскую военную песню «Катюша».

http://d.zaix.ru/jr7p.mp3 - Катюша

Она  дарит слушателям смешанное чувство радости и грусти, поскольку она одновременно и лиричная, и веселая. Песня исполнена в среднем темпе. В словах и мелодии «Катюши» прослеживается грусть с надеждой на светлое будущее. Песня стала той самой искрой, которая зажгла сердца бойцов для сопротивления. Эта военная песня сыграла важную роль в поднятии морального духа солдат, которые окрестили «Катюшей» советские системы полевой реактивной артиллерии во время Второй мировой войны.

Далее слушаем песню «Три танкиста».

http://d.zaix.ru/jr6E.mp3 - Три танкиста

Песня сразу полюбилась всему народу. Задорная мелодия, песенный ритм, патриотическое содержание – все это вместе сделало «Три танкиста» самым настоящим шлягером того времени. Еще большую популярность песня приобрела в годы Великой Отечественной войны. Песню исполняли и сами солдаты, и фронтовые бригады артистов. Песня придавала уверенность в победе над врагом. Она стала жить своей собственной жизнью. Каждый танкист считал, что это о его экипаже поется в «Трех танкистах».

http://d.zaix.ru/jr75.mp3 - В лесу прифронтовом

Песня «В лесу прифронтовом» звучит в темпе вальса. Чудесная плавная мелодия, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминание о родном доме, о мирной жизни. Но “В лесу прифронтовом” - не только лирика. Эта поистине удивительная песня написана с высоким гражданским чувством и мужественной силой. Ее мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом.

http://d.zaix.ru/jr7e.mp3 - Перелетные птицы

Победный 1945 год! На экраны Советского Союза выходит кинокомедия «Небесный тихоход» – музыкальный художественный фильм, в котором звучит песня «Пилоты» (или «Перелетные птицы»). Весёлая, бодрая песенка очень понравилась слушателям.  В ней не было ничего мрачного, только весёлое, светлое, яркое…Вот уже 75 лет эта песня не просто существует – она живёт и поныне вызывает жизнеутверждающую улыбку.

Уважаемые родители, обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о музыке, которая вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги – это в наших с вами силах. Приятного вам прослушивания и великолепных рисунков!

C:\Users\Первый\Desktop\1.jpeg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности»

К.Д. Ушинский

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников.

Русская народная культура чрезвычайно богата играми. Самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега,

хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека.

Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения

сочетается с духовным обогащением детей. У них

формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся

эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки,

состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

Весёлые подвижные народные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменные прятки, салочки, ловишки!

Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в эти игры.

В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями,

жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.

В чём же преимущество использования русских народных подвижных игр? Русские народные игры ценны для

детей в педагогическом отношении: они оказывают

большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка, помогают усваивать знания, полученные на занятиях: например, закрепить

представление о цветах, оттенках.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают

множество. И, заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память. Внимание - необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой и познавательной. Между

тем, внимание у дошкольников, как правило, развито слабо. И справиться с этой проблемой помогают народные игры, так как в играх присутствует стихотворный текст, который направляет внимание детей, напоминает правила.

Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость,

быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели,

установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

Рекомендации родителям

«Народные подвижные игры» Играем в семье.

Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки- разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со

считалками, песенками, закличками и есть величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.

Вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве? В какие народные игры любят играть ваши дети? А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?

Одним из средств создания положительной

эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.

В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость,

меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, честности и порядочности, любви и долгу.

Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении

трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.

Народные игры для дошкольников - способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора

Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком, тем быстрее он

развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное

удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей, часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на

малоподвижный образ жизни.

В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания?

Преимущество в том, что игры просты и доступны в

организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах.

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.

«Узнай, кто»

Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

«Молчаливое собрание»

Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на

ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями, сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя - за это платят фант. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

«Король в плену»

Описание игры. Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: "Король в плену". Необходимо соблюдать следующие правила:

-нельзя задерживать руку партнера

-одному игроку нельзя класть две руки подряд.

Советы родителям по организации народных игр в семье.

  • И для ребёнка, и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.
  • Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
  • Ваше участие в детской игре –введение туда новых, развивающих и обучающих элементов должны быть естественным и желанным.
  • Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.
  • Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.
  • Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.
  • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.
  • Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в

обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Играйте с детьми как можно чаще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский конкурс "Мастер-фломастер» На лучшую композицию по теме: «Родной город глазами детей»

Детско – родительский конкурс "Мастер-фломастер»На лучшую композицию по теме: «Родной город глазами детей».  Участники:  6 пар (ребенок + родитель). Возраст детей 5-7 лет.Приглаше...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...

Мастер-класс ко Дню Матери в средней группе «Моя мама лучшая на свете».

Мастер-класс  ко Дню Матери в средней группе «Моя мама лучшая на свете».Ведущая 1: Ребята, посмотрите, кто-то нам принёс конверт. Давайте, его откроем и прочитаем. Ребята, а здесь инт...