консультация "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Это консультацмя для родителей, в которой представлена информация о причинах нарушений эмоциональной сферы и как она влияет на речь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА
Консультация для родителей
на тему:
« Эмоциональная недостаточность – причина плохой речи»
Составила и провела
педагог-психолог
Огородникова А.С.
Видное. 2020 год
Цель: расширение представлений родителей об особенностях эмоциональной сферы ребенка и связи ее с речью.
Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации
ребенка к условиям ДОУ
2. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.
Методы: наглядные (буклет).
Оборудование и материалы: раздаточный материал (буклет)
Консультация для родителей
Эмоциональная недостаточность – причина плохой речи
Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Развитие речи теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания. Особенности окружающего мира, логику суждений.
Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», так как еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Общение со взрослыми имеет определяющее значение для развития речи. Взрослый удовлетворяет растущую потребность ребенка в разнообразных впечатлениях. Взрослый, играя с ребенком, вводит его в мир возможных трансформаций предметов и эмоций, а ребенок с радостью принимает все свойственные человеческой психике возможности к идентификации. Эмоциональное общение со взрослым сильно сказывается на хорошем настроении ребенка.
Дети, с которыми много и сознательно разговаривают, развиваются быстрее и говорят лучше. Поэтому все проявления нашего общения с детьми следует сопровождать речью, закреплять словом все формирующиеся в детском сознании представления и образы, претворять в слово все наши действия, называть предметы, в этих действиях представленные.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, полноценному развитию всех психических функций, в том числе и речи, а также положительного отношения к другим людям.
Наиболее благоприятной формой развития речевой активности является игра. Во время игрового общения успешно формируются коммуникативные навыки, развивается речевая активность.
Только в игре можно достигнуть эмоционального комфорта, который позволяет активизировать и развивать речь детей.
Речь и эмоции неразрывно связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Необходимо только создать правильные условия для их развития. Мы должны помнить, что развитие ребенка происходит не спонтанно, не само по себе, а в тех условиях, которые организуются взрослыми. Поэтому очень важно быть внимательными и доброжелательными к нашим детям.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-110797-1350305997.jpg)
"Причины плохой адаптации детей к детскому саду"
В данном материале раскрываются причины, которые способствуют возникновению трудностей у детей в период адаптации к ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-190051-1366347713.jpg)
утомление одна из причин плохого поведения ребенка
Родители детей трех шести лет часто задают вопрос:" Почему малыш начинает плохо себя вести?"Вариантов ответов несколько:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-416835-1394427366.jpg)
Переутомление как одна из причин плохого поведения ребёнка.
Почему ребёнок ведёт себя плохо? Ответ на данный вопрос родителям разъяснён в консультации, где перечислены причины возникновения утомления, даны рекомендации по его предупрежд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440585-1398184957.jpg)
Консультация для родителей на тему "Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка"
Все мы периодически ощущаем себя уставшими, как будто замученными, бываем «не в настроении», ведем себя не совсем адекватно. Это свойственно и детям. Почему? Потому что всем свойственно уставать, утом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-593214-1697260363.jpg)
Утомление - одна из причин плохого поведения маленького ребенка
Поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей маленьких детей в возрасте до трех-пяти лет: "Почему малыш начинает плохо себя вести?" Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1106381-1614347722.jpg)
буклет "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"
в данной разработке представлена информация для родителей о причинах нарушения эмоциональной сферы у детей, также предложены рекомендации по профилактике этого нарушения. Родителям предложены варианты...