консультация "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Это консультацмя для родителей, в которой представлена информация о причинах нарушений эмоциональной сферы и как она влияет на речь ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА

Консультация для родителей

на тему:

« Эмоциональная недостаточность – причина плохой речи»

Составила и провела

                                                                                                       педагог-психолог

                                                                                                         Огородникова А.С.

Видное. 2020 год

Цель: расширение представлений родителей об особенностях эмоциональной сферы ребенка и связи ее с речью.

Задачи:

1.        Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации

ребенка к условиям ДОУ

2.        Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

Методы:  наглядные (буклет).

Оборудование и материалы: раздаточный материал (буклет)

Консультация для родителей

Эмоциональная недостаточность – причина плохой речи

Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Развитие речи теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания. Особенности окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», так как еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Общение со взрослыми имеет определяющее значение для развития речи. Взрослый удовлетворяет растущую потребность ребенка в разнообразных впечатлениях.          Взрослый, играя с ребенком, вводит его в мир возможных трансформаций предметов и эмоций, а ребенок с радостью принимает все свойственные человеческой психике возможности к идентификации.          Эмоциональное общение со взрослым сильно сказывается на хорошем настроении ребенка.

Дети, с которыми много и сознательно разговаривают, развиваются быстрее и говорят лучше.          Поэтому все проявления нашего общения с детьми следует сопровождать речью, закреплять словом все формирующиеся в детском сознании представления и образы, претворять в слово все наши действия, называть предметы, в этих действиях представленные.

        Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, полноценному развитию всех психических функций, в том числе и речи, а также положительного отношения к другим людям.  

Наиболее благоприятной формой развития речевой активности является игра. Во время игрового общения успешно формируются коммуникативные навыки, развивается речевая активность.

Только в игре можно достигнуть эмоционального комфорта, который позволяет активизировать и развивать речь детей.

Речь и эмоции неразрывно связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Необходимо только создать правильные условия для их развития. Мы должны помнить, что развитие ребенка происходит не спонтанно, не само по себе, а в тех условиях, которые организуются взрослыми. Поэтому очень важно быть внимательными и доброжелательными к нашим детям.

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Причины плохой адаптации детей к детскому саду"

В данном материале раскрываются причины, которые способствуют возникновению трудностей у детей в период адаптации к ДОУ....

утомление одна из причин плохого поведения ребенка

Родители детей трех шести лет часто задают вопрос:" Почему малыш начинает плохо себя вести?"Вариантов     ответов      несколько:...

Переутомление как одна из причин плохого поведения ребёнка.

Почему ребёнок ведёт себя плохо? Ответ на данный вопрос  родителям  разъяснён  в консультации, где  перечислены причины возникновения утомления, даны рекомендации по его предупрежд...

Консультация для родителей на тему "Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка"

Все мы периодически ощущаем себя уставшими, как будто замученными, бываем «не в настроении», ведем себя не совсем адекватно. Это свойственно и детям. Почему? Потому что всем свойственно уставать, утом...

Утомление - одна из причин плохого поведения маленького ребенка

Поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей маленьких детей в возрасте до трех-пяти лет: "Почему малыш начинает плохо себя вести?" Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

буклет "Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи"

в данной разработке представлена информация для родителей о причинах нарушения эмоциональной сферы у детей, также предложены рекомендации по профилактике этого нарушения. Родителям предложены варианты...