Как правильно выполнять домашнее задание логопеда.
статья (средняя группа)

Невестенко Алевтина Александровна

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда.

1. Выполняем артикуляционную гимнастику ежедневно 3–5 минут.

Гимнастика проводится обязательно сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью.

  Взрослый называет и показывает упражнение, а также следит за правильностью выполнения, ребенок выполняет.

Все упражнения выполняются 3-4 раза.

Сначала выполняются более простые упражнения, затем более сложные.

2. Развиваем мелкую моторику 5 минут.

Взрослый показывает пальчиковую игру, затем выполняет одновременно с ребенком и проговаривает текст, контролирует.

Проводите по 2-3 игры, затем заменяйте их новыми.

Делайте ребенку массаж подушечек пальцев, фаланг.

Выполняйте упражнения с массажными мячами или другими предметами, а также предлагайте самостоятельно помассировать пальчики.

3. Выполняем упражнения на развитие речевого дыхания 3-4 минуты.

Проводите дыхательные упражнения через час после еды.

Взрослый называет, показывает упражнение, ребенок выполняет.

Следите за выполнением упражнений: мышцы шеи, груди и рук не должны быть в напряжении.

4. Автоматизация звука 10-15 минут.

Работу по автоматизации звука проводите постепенно. От простого к сложному: автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях и скороговорках.

Для автоматизации звука используйте наглядность.

Сначала звук произносите протяжно.

Строго выполняйте подготовленный логопедом речевой материал.

Помните:

Чем чаще вы будете заниматься, тем эффективнее будет результат!!! Хвалите ребенка! Но и не забывайте постоянно следить за его речью!

Не занимайтесь с ребенком в плохом настроении.

Если у ребенка что-то не получается не сердитесь, постарайтесь переключить его внимание на другое упражнение, а затем доделайте не получившееся.

Если ребенок устал не заставляйте его.

Перед занятием поговорите с ребенком о том, как хорошо говорить правильно и красиво – тогда тебя все понимают.

Пусть выполнение домашних заданий станет игрой для ребёнка.

Приучайте ребёнка бережно относится к логопедической тетради.

ПАМЯТКА

Для родителей, подзабывших теорию русского языка

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В русском языке 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю),

21 согласная буква ( Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ)

 и еще две особенные буквы - это Ь и Ъ.

Согласные звуки  делятся на твердые и мягкие, например: трон – тронь. Мягкость согласного звука обозначается значком:'. Стало быть, в слове трон [н] -твердый согласный звук, а в слове тронь [н'] - мягкий.

 Запомните, звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твердые, звуки [й], [ч], [щ] - всегда мягкие. Все остальные согласные звуки могут быть как твердыми, так и мягкими: [б] - [б'], [р] - [р'],  и т.д.

Условные обозначения звуков и схему их разбора (используйте цвет при самостоятельной работе).

•         - гласный звук (красный квадратик);

•         - твердый согласный звук (синий квадратик);

•         - мягкий согласный звук (зеленый квадратик)

Рекомендуем: детям-дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [э]: не «бэ», «вэ» и т.д., а [б], [м], [в], чтобы избежать трудностей при формировании навыка послогового чтения.

Напоминаем:

1.        Звуки мы слышим;

2.        Буквы мы видим и читаем.