Консультация для родителей "Как организовать ребенка за компьютером"
консультация

Бугрова Наталья Николаевна

Использование компьютера связано с большим количеством рисков для здоровья ребенка. Длительная статичная поза, напряженное всматривание в экран могут негативно сказаться на физическом здоровье, привести к общему нервному напряжению. При этом, работая на компьютере, ребёнку приходится преодолевать смысловые сложности программы (выполнять интеллектуальные задачки), периодически вырабатывать новые навыки овладения функциональными клавишами клавиатуры или мыши, требуемое сочетание которых меняется в разных компьютерных игровых заданиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_rebenka_za_kompyuterom.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ РЕБЁНКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Использование компьютера связано с большим количеством рисков для здоровья ребенка. Длительная статичная поза, напряженное всматривание в экран могут негативно сказаться на физическом здоровье, привести к общему нервному напряжению. При этом, работая на компьютере, ребёнку приходится преодолевать смысловые сложности программы (выполнять интеллектуальные задачки), периодически вырабатывать новые навыки овладения функциональными клавишами клавиатуры или мыши, требуемое сочетание которых меняется в разных компьютерных игровых заданиях. И главное, общение с компьютером может вызывать тяжелую зависимость, дополнительный фон внутреннего напряжения нервной системы, стать стрессогенной для ребёнка и привести к общему утомлению.         

Поэтому применять компьютер целесообразно только как дополнительное средство развития и обучения. Компьютер никогда не заменит развивающую значимость таких традиционных видов деятельности дошкольника, как игра и экспериментирование.

Существуют компьютерные программы со встроенным таймером, фиксирующим время работы конкретного ребенка и по истечении установленного лимита сообщающим: пора заканчивать игру. Такие программы помогут вовремя завершить работу с компьютером, но контролировать должны родители.

Очень важно правильно организовать работу ребёнка за компьютером, чтобы не допустить перегрузки и не навредить здоровому физическому и физиологическому развитию. Не рекомендуется допускать дошкольников к компьютеру поздно вечером или перед сном.

Ребенок при работе за компьютером должен сидеть правильно:

•        стул должен быть со спинкой;

•        клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе;

• глаза должны быть на уровне середины или 2/з экрана монитора;

• расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60-70 см;

• источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране.

После игры за компьютером полезно провести зрительную гимнастику и сделать физические упражнения.

Нежелательно оставлять ребёнка одного за компьютером, особенно если он впервые знакомится с конкретной компьютерной программой. Обсуждение со взрослым хода игры, возможных действий, способов выполнения заданий поможет снять напряжение у ребёнка в ситуации непонимания, чувствовать себя более спокойно, если ребёнок ещё плохо владеет навыками работы с компьютером. Взаимодействие с родителем в процессе такой совместной работы развивает речь и мышление малыша, а также способствует установлению взаимопонимания и эмоциональной близости между родителем и ребенком. Также в совместной с ребёнком игре можно увидеть, с какими заданиями он может справиться сам, а с какими - только с помощью взрослого. Это подскажет, над какими темами и заданиями нужно поработать с ребенком дополнительно, каких знаний и навыков у него ещё нет, в чём он испытывает трудности.

Очень важно грамотно выбирать компьютерные программы и оценивать целесообразность использования именно компьютера для развития тех или иных способностей ребенка. Содержание компьютерной программы не должно дублировать уже имеющиеся традиционные достаточно эффективные дидактические средства и игры (настольные, карточные и т.п.). Компьютер должен привносить в деятельность ребёнка что-то новое, давать ему новые возможности. Например, вариативность задач, многовариантность, подсказки, настройка под успехи ребёнка или такие задачи, которые сложно реализовать (моде лирование собственного мультфильма и т.п.). Только в таком случае использование компьютера в дошкольном возрасте мо жет быть оправданным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровье ребенка и компьютер"

Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека.Поговорим о проблеме, связанной с охраной здоровья детей, профилактикой снижения...

Тематическая консультация для родителей «Ваш ребенок и Компьютер» (старшая группа)

Задачи:1. Акцентировать внимание родителей на возможные проблемы, возникающие у детей при работе с компьютером.2. Дать родителям рекомендации, при помощи которых ребенок будет познавать компьютер с по...

Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...

Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно се...

Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...

Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...