Игры со смыслом или во что играть с ребенком дома.
статья

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ СО СМЫСЛОМ

ИЛИ ВО ЧТО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ ДОМА

https://i.pinimg.com/originals/11/34/11/113411d972ce93cbfc2b06629170784b.jpg

Игры, в которые можно поиграть дома с детьми.

   «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В.А.

В течение дня, чем только мама не занимается с ребенком – и гуляют, и отдыхают, и кушают, и разговаривают. Но все же, основным видом деятельности для детей является игра. А знаете ли Вы, что такое игра для ребенка?

Игра – это жизнь! Играя, маленький человечек делает первые робкие шаги в этом огромном и непонятном ему мире. Он познает жизнь, растет и развивается, превращаясь, тем самым, в гармонично развитую личность.

Игра – естественный для ребёнка вид деятельности.

Игровые действия помогают ребёнку выразить самые фантастические желания, свои мечты, проявить творчество, активность, смекалку. Ребёнок в игре сам сочиняет слова, действия для своей роли, подбирает игрушки, природный и, так называемый, бросовый материал, создаёт в игре новые конструкции машин, мостов, домов, изготавливает мебель. Проявление творчества в игре позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир, даёт ему жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей игровой деятельности.

Важнейшим условием игры является наличие у ребёнка знаний об окружающих предметах их назначении, свойствах, качествах. Игровые действия соответствуют действиям людей той или иной профессии, но в игре они совершаются не с теми предметами и инструментами, которыми действуют взрослые, а с их заменителями. Это готовые игрушки: машины, куклы, игрушечные животные, наборы для игры в парикмахерскую, больницу. В игре ребёнок отражает жизненные ситуации: взаимоотношения людей, их действия, поступки, разговоры, реплики, действия с предметами и орудиями труда. Игра помогает ребёнку усваивать нормы общественного поведения, учиться быть внимательными, вежливыми, заботливо относиться к окружающим.

Игра -  одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то её можно использовать во всех режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

А как же использовать игры в домашних условиях?

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, догонялки, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, но будет ли от этого польза?

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.

Кухня у многих малышей является любимым местом для игр.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900011/pub_5d06048d729e3a0d58fcf7c7_5d06448ae2e9340dc74ab1ff/scale_1200

 Не выгоняйте ребенка из нее, когда заняты делом. Лучше займите игрой.  Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Взрослый называет разные предметы (например картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

 Холодок в пакете

 Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

 «Кто больше»

Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Съедобная драгоценность»

Кстати, о макаронах. Отличная кухонная игра – найдите прочный шнурок и предложите ребенку нанизывать на него макароны. Получатся оригинальные бусы маме в подарок! Развивается мелкая моторика, осваивается полезный для формирования речи «пинцетный» захват (большим и указательным пальчиками). Изучаются формы, ребенок учится концентрировать свое внимание.

«Рисуем картины»

И краски нам не понадобятся. Можно рисовать манкой на подносе. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить поднос яркого цвета, либо большую плоскую тарелку, манную крупу и несколько пластмассовых чашек.  

Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им о крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотичных линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце, буквы, цифры.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан и т.д. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома, играя в такие игры:

 «Подбираем крышки».

Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.  

«Подели предмет»

 (торт на 2, 4 и т.д. частей).

Задания на развитие мелкой моторики:

- рассортировать белую и красную фасоль;

- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза, угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

- посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Игры перед сном

http://jpuzz.ru/public/18981/9288437728.jpg

Многие дети очень неохотно ложатся спать, даже если устали и у них слипаются глаза. От чего это зависит? Нередко – от нас самих. Когда малыш целый день проводит в большой шумной компании, к концу дня скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребёнку выговориться, снять возбуждение. Расслабиться и успокоить нервную систему помогут специальные вечерние игры:  

 

«Волшебный ковер»

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории. Положите там маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком. Пусть ребенок закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо).

Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

 «Игра теней»

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги, и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

«Прикосновение к лицу»

Некоторые дети особенно любят, когда их перед сном успокаивают таким образом: закончив вечерний разговор и выключив свет, ласково проведите рукой по лицу малыша— по бровям, вокруг щек, над верхней губой, по подбородку и по лбу, — тихонько приговаривая: «Спи спокойно до утра».

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!

http://a2b2.ru/storage/images/person/144400/gallery/25557/209277_hello_html_m38924991.jpeg

На самом деле домашних игр просто не счесть. А если еще и с улыбкой, песенкой или стишком – то радости не будет границ.

Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Как играть в математические игры с ребенком дома»

Консультация для родителей«Как играть в математические игры с ребенком дома»Дорогие родители!Ваш ребенок посещает наш детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знан...

Родителям на заметку: в какие игры играть с ребенком дома?

Материал содержит рекомендации для родителей...

Рекомендация для родителей "Игры со смыслом" Упражнения фонетической ритмики для детей 4-5 лет с нарушениями речи

Движения тела могут  помочь отрабатывать сложнейшие движения речевого аппарата и улучшать произношение, а для детей такие занятия оказываются очень увлекательными и веселыми. Мобилизую...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...