Буклет "Как подготовить ребенка к детскому саду"
методическая разработка (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Буклет создан для любящих родителей. В нем решение основных вопросов при подготовке детей к периоду адаптации в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_podgotovit_rebenka_k_detskomu_sadu.docx109.05 КБ

Предварительный просмотр:

Типичные ошибки родителей

(в период адаптации ребёнка к ДОУ)

1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
3. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и о возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
4. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, чрез это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).
5. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.



Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!

Контактная информация:

Учреждения

2020 г.

Советы для любящих родителей

dAzmRgpLKWJOGJZ-1600x900-noPad.jpg

Что же должен знать и уметь ребенок

к 1,5 годам
Физическое развитие:

- малыш самостоятельно и уверенно ходит (прямо, по кругу, обходя препятствия)

- перешагивает через небольшие препятствия (после показа взрослым)

- поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом

- поднимается и спускается по наклонной поверхности

- лазает по вертикальной лесенке

- самостоятельно присаживается и сидит на стульчике, лавочке

- бросает мячик вперёд, вверх, вниз

Самообслуживание:

- малыш самостоятельно держит ложку, ест жидкую и полужидкую пищу сам

- уверенно пьёт из чашки

- выполняет простые бытовые поручения (принеси, убери, положи…и т.д.)

- начинает проситься в туалет (словами, знаками, мимикой, жестами)

- выражает дискомфорт от мокрого белья, испачканной одежды и т.д. (словами, действиями, пытается сам снять грязную одежду)

Речевое развитие:

- активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения

- сопровождает речь жестами, мимикой, движениями, часто заменяя ими некоторые слова

- легко и с удовольствием подражает фразам, жестам, мимике взрослых

- хорошо понимает обращенную речь

- отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» по картинке или в реальной ситуации

Психическое развитие:

- обобщает предметы по величине, цвету, форме
- среди двух фигур находит нужную по просьбе взрослого (шар-куб, куб-кирпичик)

- может подобрать предмет такой формы, как на образце
- различает величину «большой - маленький», находит нужный предмет после показа, по просьбе взрослого.

- начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям

- собирает пирамидку из двух колец, значительно различающихся по величине (после показа)

- различает 2-3 цвета, находит предмет такого цвета, как просит (показывает) взрослый

- начинает чиркать карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии

Почему  ребенку 1,6-3 лет важно соблюдать режим дня?

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Примерный режим дня для ребенка 1,5 лет

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака  и полдника.

Купание: 18.30., либо после ужина

Какие проблемы могут возникнуть, если режим не соблюдается?

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

 - ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным;

 - частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием;

 - нарушение нормального развития нервно-психической деятельности;

 - трудности в формировании культурно-гигиенических навыков,  опрятности.

12947272331294727233,2704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"...

Как подготовить ребенка к детскому саду

Первый в жизни коллектив: правила адаптацииПериод привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он п...

Как подготовить ребенка к детскому саду (школе раннего развития)?

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду. В тексте даютя понятные и полезные советы, для того,чтобы ребенок был заранее подготовлен к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации...

Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."

Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."...

Рекомендации родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».

Подготовка к детскому саду - это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, - множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие...

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...