Буклет "Как подготовить ребенка к детскому саду"
методическая разработка (младшая группа)
Буклет создан для любящих родителей. В нем решение основных вопросов при подготовке детей к периоду адаптации в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_podgotovit_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 109.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Типичные ошибки родителей
(в период адаптации ребёнка к ДОУ)
1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
3. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и о возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
4. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, чрез это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).
5. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!
Контактная информация:
Учреждения
2020 г.
Советы для любящих родителей
Что же должен знать и уметь ребенок
к 1,5 годам
Физическое развитие:
- малыш самостоятельно и уверенно ходит (прямо, по кругу, обходя препятствия)
- перешагивает через небольшие препятствия (после показа взрослым)
- поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом
- поднимается и спускается по наклонной поверхности
- лазает по вертикальной лесенке
- самостоятельно присаживается и сидит на стульчике, лавочке
- бросает мячик вперёд, вверх, вниз
Самообслуживание:
- малыш самостоятельно держит ложку, ест жидкую и полужидкую пищу сам
- уверенно пьёт из чашки
- выполняет простые бытовые поручения (принеси, убери, положи…и т.д.)
- начинает проситься в туалет (словами, знаками, мимикой, жестами)
- выражает дискомфорт от мокрого белья, испачканной одежды и т.д. (словами, действиями, пытается сам снять грязную одежду)
Речевое развитие:
- активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения
- сопровождает речь жестами, мимикой, движениями, часто заменяя ими некоторые слова
- легко и с удовольствием подражает фразам, жестам, мимике взрослых
- хорошо понимает обращенную речь
- отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» по картинке или в реальной ситуации
Психическое развитие:
- обобщает предметы по величине, цвету, форме
- среди двух фигур находит нужную по просьбе взрослого (шар-куб, куб-кирпичик)
- может подобрать предмет такой формы, как на образце
- различает величину «большой - маленький», находит нужный предмет после показа, по просьбе взрослого.
- начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям
- собирает пирамидку из двух колец, значительно различающихся по величине (после показа)
- различает 2-3 цвета, находит предмет такого цвета, как просит (показывает) взрослый
- начинает чиркать карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии
Почему ребенку 1,6-3 лет важно соблюдать режим дня?
Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Примерный режим дня для ребенка 1,5 лет
Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.
Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.
Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: после завтрака и полдника.
Купание: 18.30., либо после ужина
Какие проблемы могут возникнуть, если режим не соблюдается?
Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:
- ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным;
- частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием;
- нарушение нормального развития нервно-психической деятельности;
- трудности в формировании культурно-гигиенических навыков, опрятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"...
Как подготовить ребенка к детскому саду
Первый в жизни коллектив: правила адаптацииПериод привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он п...
Как подготовить ребенка к детскому саду (школе раннего развития)?
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду. В тексте даютя понятные и полезные советы, для того,чтобы ребенок был заранее подготовлен к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации...
Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."
Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."...
Статья "Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему легче адаптироваться"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».
Подготовка к детскому саду - это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, - множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие...
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...