Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»
консультация

Норова Лариса Анатольевна

Чем мы питаемся? Что такое пища? Это чаще всего, то, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли мы и наши дети. Но важно вовремя обратиться к рациональному правильному питанию. Именно наш пример ляжет в основу будущей культуры питания ребенка. И мы сформируем его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от чего будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей и выполнять правила правильного питания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»»

Чем мы питаемся? Что такое пища? Это чаще всего, то, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли мы и наши дети. Но важно вовремя обратиться к рациональному правильному питанию. Именно наш пример ляжет в основу будущей культуры питания ребенка. И мы сформируем его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от чего будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей и выполнять правила правильного питания:

7 великих и обязательных не:

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения - прекратить.

3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.

5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать«Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Чтобы соблюдать эти правила необходимо помнить, что питание для ребёнка – это источник энергии, а правильное, качественное отношении к питанию - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.

Недостаточное, или избыточное питание ведёт к возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения, предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.

Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);

б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;

в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большими тратами энергии, повышенный обмен веществ, совершенствование индивидуальных и интеллектуальных способностей, развитие эмоциональной и психологической сферы.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. И только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Исключение из рациона ребёнка этих продуктов или избыточное употребление каких-либо из них приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Для рационального питания дошкольников необходимо правильно подобрать продукты, но это не главное условие. Повара должны стремится к тому, чтобы готовые блюда были не просто вкусными, а младший воспитатель должен разложить их так, чтобы выглядели красивыми, вкусными, ароматными.

Режим питания, должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа, но не следует забывать, что частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Первый прием пищи – завтрак, должен составлять примерно 25% суточного рациона, в сумме по объему это около 300г, включая напитки и получает его ребёнок через 30 минут после ночного сна.

В рационе завтрака должна быть молочная каша, сыр и сливочное масло.

Между завтраком и обедом (ребенок должен получать свежие соки или фрукты.

Обед составляет 35% дневного рациона, куда входят: супы, салаты, гарнир, рыба, и мясные продукты, зерновой хлебец, компот из сухофруктов.

Следует обратить внимание на то, чтобы ребенок не переедал, и не компенсировал объем пищи за счет одного блюда. Порция первого блюда должна быть небольшой, суп - обязательно горячим, а порция компота не должна быть больше 150 мл.

Полдник: кефир, йогурт, творожная запеканка, молочные супы.

Сладкие вафли, печенье, конфеты - эти продукты не несут никакой пищевой ценности, кроме калорий.

Ужин желателен не позже, чем за 1,5 часа до сна: картофельное пюре или гречневая каша, несколько ломтиков твердого сыра или яйцо, сваренное вкрутую, сладкий чай.

Гармоничный рост, физическое и нервно-психическое развитие, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, невозможно без здорового правильного питания. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Поэтому при организации питания детей дошкольного возраста необходимо учитывать, чтобы продукты были калорийны, и их рацион содержал необходимое количество питательных веществ: белки, жиры, углеводы.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в детских коллективах.

Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в детском саду. С этой целью информационные стенды знакомят родителей с ежедневным меню.

Из этого следует, что для здоровья ребёнка необходимо организовать правильное питание и использовать 5 правил правильной еды:

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. детей. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы.

Правило 4. Ребенок имеет право знать о своём здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов, есть плохие повара.

Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в детском саду.

Памятка для родителей

 

Чему обучается ребёнок в игре?

 

  1. Эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых.
  2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
  3. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
  4. Уважать и верить в себя.
  5. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  6. Свободно выражать свои чувства.
  7.  Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
  8. Делать выбор.

Правила игры для детей и родителей

 

Игра научит нас:

  • говорить с ребёнком на его языке;
  • преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию;
  • открывать для себя способ обучения через подражание образцам;
  • любить детей такими, какие они есть;
  • оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.

Играя, мы можем научить детей:

  • смотреть на себя со стороны;
  • предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • делать свои действия, чувства понятными для играющих;
  • доверять друг другу;
  • стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»

Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.

Каждый месяц жизни ребёнка приносит родителям не только радость от того, что малыш правильно развивается, но и ставит перед ними новые задачи. Появление у крохи первых зубов заставляет задуматься: «Как ухаживать за молочными зубами? Когда ребёнку следует начинать их чистить? Как выбрать «правильную» зубную щётку для малыша?»

Важно понимать, что заботиться о зубах крохи нужно с момента их появления. Чтобы следить за гигиеной полости рта малыша, вам прежде всего потребуются специальная зубная паста и щётка.

Богатство выбора

Какие бывают зубные щётки для малышей?

На что следует обратить внимание при выборе?

Стоматологи подчёркивают, что самое главное в зубной щётке – это щетина. Она бывает натуральной или синтетической. Натуральную щетину сегодня используют крайне редко, так как она, по современным стандартам, недостаточно гигиенична. На органических волосках находит пристанище много опасных микроорганизмов, а сами щетинки слишком быстро расщепляются. Такая щётка ранит нежные дёсны ребёнка и скорее вредит, чем приносит пользу. Зубная щётка с синтетической «головкой» более предпочтительна. Лучше поискать такую, у которой искусственным нитям придана округлая форма. В стоматологии её считают оптимальной. Подобная модель не будет травмировать дёсны малыша. Надо учитывать, что синтетическая щетина бывает различной жёсткости. Для временных (молочных) зубов и полости рта детей до 6 лет рекомендуется только мягкая щётка.

Читаем этикетку

Аптеки и магазины предлагают множество зубных щёток, рассчитанных на разный детский возраст:

• для малышей до 2 лет;

• для ребятишек 3 – 6 лет;

• для школьников;

• для подростков.

Для самых маленьких выпускаются силиконовые щётки – напальчники, с помощью которых родители смогут удалить зубной налёт у ребёнка первого года жизни или помассировать ему дёсны.

Модели зубных щёток разнообразны, но главное их отличие – в размере «рабочей»части. Её длина не должна превышать ширину 2 – 3 зубов.

Форма зубной щётки бывает весьма причудливой. Обратите внимание на модели, у которых на чистящей области располагаются пучки щетинок различной высоты. По мнению специалистов, они очищают зубы эффективнее.

Если зубная щётка предназначена для годовалого малыша, то её ручка должна быть удобна и для взрослого – ведь не каждый ребёнок может справиться с нелёгкой гигиенической процедурой самостоятельно.

Для карапуза постарше рекомендуем выбрать щётку с ручкой, в конструкциикоторой учтены особенности строения детской кисти. Не советуем вам приобретать щётку, ручка которой выполнена в виде машинки или забавного животного. Разумеется, такие модели привлекательны для детей, но почти всегда конструктивно неудобны.

Не забывайте через каждые 3 – 4 месяца заменять этот важный предмет личной гигиены.

Перед первым использованием зубной щётки непременно обдайте её кипятком. В продаже есть щётки с «индикатором годности» - по мере изнашивания их щетинки меняют цвет. Хранить зубную щётку следует в вертикальном положении, а футляр использовать лишь для её транспортировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правильное питание для дошкольников"

Консультация для родителей "Правильное питание для дошкольников"...

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека....

«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

Важно правильно организовать питание детей и выполнять правила правильного питания...

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»...

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям...

Консультация для родителей "Правильное питание для дошкольников".

Консультация для родителей "Правильное питание для дошкольников".Чем мы питаемся?Что такое пища?Это чаще всего, то, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли мы и наши дет...