Консультация для родителей: Взаимоотношения со сверстниками у детей 3-4 лет от 20.12.2020
консультация (младшая группа)

Мусаллямова Лилия Рустэмовна

У детей, которые играют рядом, все чаще возникают конфликты: одни малыши склонны агрессивно отбирать понравившиеся игрушки, другие - не способны постоять за себя. Сила напора, с которым 3-летние малыши стремятся завладеть чужими вещами или игрушками, является проявлением их заинтересованности предметом, а не их отношением к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Взаимоотношения со сверстниками у детей 3-4 лет

У детей, которые играют рядом, все чаще возникают конфликты: одни малыши склонны агрессивно отбирать понравившиеся игрушки, другие - не способны постоять за себя. Сила напора, с которым 3-летние малыши стремятся завладеть чужими вещами или игрушками, является проявлением их заинтересованности предметом, а не их отношением к сверстникам.

Задача воспитания состоит не в подавлении этого импульса (который очень полезен для дальнейших жизненных достижений ребенка), а в предоставлении ему приемлемой формы (без угроз, потрясения). Итак, вместо того, чтобы запрещать ребенку хотеть того, чем играют другие, целесообразно научить его «правильно» достигать желаемого: попросить, предложить обмен, присоединиться к игре и тому подобное. Усвоение таких правил происходит достаточно медленно.

В этот период взрослым необходимо сглаживать конфликты, предупреждать проявления агрессивности во взаимодействии детей: можно придумать сюжетный поворот, за которым игрушка временно переходит в руки другого ребенка: машину сдать на «авто мойку», куклу привести к парикмахеру, но обязательно возвращение игрушки хозяину. А симпатия и желание поделиться возникают у детей и тех сверстников, которые «помогают им играть, а не к тем, кто «мешает».

К ложной тактике воспитания следует отнести публичное выражение взрослым недовольства действиями «возмутителя спокойствия». Такая критика негативно влияет не только на «драчуна» (который присваивает оценку взрослых), но и на других детей, которые не хотят делиться с «плохим» мальчиком и девочкой. В результате негативного отношения сверстников, у «нарушителя» остается только один выход - силой отбирать желаемое. Поэтому параллельно с обучением таких детей правилам взаимодействия со сверстниками необходимо поднимать их статус в группе - поддерживать успехи и подчеркивать положительные попытки общения. Если отношение к «возмутителю спокойствия» в группе улучшится, им легче станет достичь желаемого мирным путем, а значит, они смогут избавиться от привычки применять силу в конфликтах.

Дети, которым не хватает смелости, чтобы противостоять напору «агрессора», также вызывают беспокойство у взрослых. Такие малыши молча отдают игрушку и грустно уходят в сторону, будто стремятся поскорее забыть эту неприятность. Однако, они помнят обиду, и при случае могут пожаловаться воспитателю или родителям. Частыми причинами чрезмерной уступчивости является отсутствие у ребенка соответствующих коммуникативных умений или наличие внутреннего запрета сопротивляться чужим желаниям. Дети 4-го года жизни стремятся усвоить нормы и правила взрослой жизни. В числе таких правил очень часто имеется запрет на проявление гнева (нельзя обзывать, кричать, бить). Некоторые родители вообще стремятся «запретить» детям чувствовать гнев: «Хорошие дети не сердятся», «нельзя сердиться на маму»! Поэтому дети, у которых возникает гнев в ответ на агрессию нападающего, просто пугаются своих чувств, потому что не знают, как их правильно выявить, чтобы остаться «хорошими».

Чтобы помочь таким дошкольникам, нужно в игровом взаимодействии со взрослым научить их правильным, социально одобренным формам отказа. Для того, чтобы отказ стал более действенным, желательно, чтобы в нем звучало обращение к нападающему и напоминание о правилах. Например, «Саша, нельзя отбирать, а можно только просить».

Наличие обращения помогает малышам заметить друг друга, оторваться от типичной для этого возраста сосредоточенности на предметных играх; формулировка правил соответствует склонности младших дошкольников к морализации, а также стимулирует их стремление быть хорошими. Взрослым важно не скупиться на эмоциональную экспрессию, которая станет «моральной наградой» ребенку за его доброту, а также научит детей ярко демонстрировать другим свою привязанность, радость и благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей "Взаимоотношения со сверстниками детей младшего возраста"

Как помочь детям младшего возраста понять друг друга? Если ребенку трудно подружиться, то как найти контакт со сверстниками....

Консультация для родителей"Взаимоотношение детей и родителей"

В данной консультации описаны причины нарушений в поведении ребенка и меры воспитания таких детей....

Беседа для родителей "Взаимоотношения со сверстниками детей младшего возраста"

Взаимоотношения со сверстниками детей младшего возраста...

Взаимоотношения со сверстниками у детей 5-6 лет

Способность к общению включает в себя:§  Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).§  Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение ...

Консультация для родителей «Взаимоотношения детей и родителей»

Исключительную роль в жизни ребенка играют родители, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший со...

Консультация для родителей: «Взаимоотношения родителей и детей»

Проблема взаимоотношений родителей и детей была всегда актуальной. За последнее время на практике всё чаще обращаются родители к психологу за советом с целью улучшения своих взаимоотношений с дет...

Консультация для родителей:"Взаимоотношения со сверстниками в детском саду"

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся. Умеющими общаться с людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в ...