презентация " Два берега у одной реки" Взаимодействие с семьями воспитанников с детьми ОВЗ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Тема:

«Два берега у одной реки».Работа с семьей - важнейшее направление в системе сопровождения детей, так как семья – это первое звено в процессе социализации такого ребенка.

 

Родители могут помочь ребенку с ОВЗ включиться в жизнь.

Работая в группе компенсирующей направленности мы начали свою работу со знакомства с родителями -с применением нетрадиционных форм. Родительское собрание проводилось в виде круглого стола, совместной игровой деятельности

Цель  родительских  собраний - создание условий эффективного взаимодействия педагогов и родителей  для   полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс.

нетрадиционной формы работы:

 -«Круглого стол».

-«Семинар – практикум».

-«Мастер – класс».

- «Педагогическая гостиная».

- «Душевный разговор».

- «Вечера вопросов и ответов».Родительское собрание  «Давайте познакомимся». Для раскрепощения и сплочения родителей начинали собрание с социо игры. «Давайте познакомимся», (где родители представляли себя).

Организовали  работу в форме круглого стола, где старались создать доброжелательную атмосферу для общения, знакомства как с родителями, так и с педагогами.

По теме собрания даем проблемный вопрос: «Что вы ожидаете от логопедической группы». Обобщая высказывания родителей, знакомим с требованиями и работой логопедической группы с использованием  презентации.

Для привлечения родителей  к собранию, готовим с детьми фрагмент занятия,  драматизации сказки,  игровую деятельность с детьми, чтобы родитель увидел ребёнка со стороны, его общение в коллективе, его сильные и слабые стороны.

Следующее собрание организовали в виде семинара – практикума, где в игровой деятельности родители отрабатывали задания вместе с детьми под руководством логопеда.

В этом году проблемой обозначили « Готовность детей к школе»

Где родители обсуждали основные показатели готовности ребёнка к школе.Родительское собрание «Семейные традиции»

Цель: Создать условия для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми. Воспитать уважение к семейным традициям.

Задачи:

•          формировать у детей целостное отношение к семье,       семейным традициям

•          развивать творческие способности.

•          воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи

Предварительная работа: 

Разучивание с детьми стихотворения.

Видео-запись о семейных традициях.

Беседа с детьми по теме.

 Презентация «Семейные традиции» Вступительное слово воспитателя.

Что такое семейные традиции?

Расскажите о ваших семейных традициях.

( высказывания родителей)

Игровая ситуация «Вопрос – ответ».

Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ.

 Вопросы на лепестках ромашки

Мастер-класс «Украшение праздника из шаров»

Проблемная ситуация.

Расскажите нам о вашей мечте детства.

Видеозапись « О чем мечтают ваши дети»

Выступление детей: стихотворения о семье.Вступительное слово воспитателя.

Что такое семейные традиции?

Расскажите о ваших семейных традициях.

( высказывания родителей)Видеозапись « О чем мечтают ваши дети»

Выступление детей: «Стихотворения о семье».Привлекали родителей к участию в акциях.

Акция засветись!

Акция батарейка!Акция разрисуй окна к 9 мая.Акция «Доброе сердце»

Дети вместе с родителями приносили корм для приюта животных.Привлекали родителей к участию в фестивале «Мы вместе». Организовали пошив костюмов к танцу березка. Репетировали номер  на английском языке, который представляла Лена с мамой.Привлекали к участию оформления тематических газет.

«Мама Солнышко моё»; «Мой папа».

 «Мои бабушки и дедушки».Привлекали родителей в совместную деятельность детей и родителей

 к участие к конкурсам, выставкам. 

Мы предложили тест «Пирамида», где  родители  должны определить  основные показатели готовности ребёнка к школе. Что должно быть сформировано в ребёнке и будет помогать хорошо, учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_semyami_detey_ovz.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Два берега у одной реки». МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 воспитатель Филипьева И.Е.

Слайд 2

Работа с семьей - важнейшее направление в системе сопровождения детей, так как семья – это первое звено в процессе социализации такого ребенка. Родители могут помочь ребенку с ОВЗ включиться в жизнь. Работая в группе компенсирующей направленности мы начали свою работу со знакомства с родителями -с применением нетрадиционных форм. Родительское собрание проводилось в виде круглого стола, совместной игровой деятельности.

Слайд 3

Цель родительских собраний - создание условий эффективного взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс. нетрадиционной формы работы: -« Круглого стол». - « Семинар – практикум ». -« Мастер – класс ». - «Педагогическая гостиная». - «Душевный разговор». - «Вечера вопросов и ответов».

Слайд 4

Родительское собрание «Давайте познакомимся». Для раскрепощения и сплочения родителей начинали собрание с социо игры. «Давайте познакомимся», (где родители представляли себя ).

Слайд 5

Организовали работу в форме круглого стола, где старались создать доброжелательную атмосферу для общения, знакомства как с родителями, так и с педагогами .

Слайд 6

По теме собрания даем проблемный вопрос: «Что вы ожидаете от логопедической группы». Обобщая высказывания родителей, знакомим с требованиями и работой логопедической группы с использованием презентации.

Слайд 7

Для привлечения родителей к собранию, готовим с детьми фрагмент занятия, драматизации сказки, игровую деятельность с детьми, чтобы родитель увидел ребёнка со стороны, его общение в коллективе, его сильные и слабые стороны.

Слайд 8

Драматизации сказки для родителей «Муха – Цокотуха».

Слайд 9

Следующее собрание организовали в виде семинара – практикума , где в игровой деятельности родители отрабатывали задания вместе с детьми под руководством логопеда.

Слайд 10

В этом году проблемой обозначили « Готовность детей к школе» Где родители обсуждали основные показатели готовности ребёнка к школе.

Слайд 11

Игровая деятельность детей и родителей .

Слайд 12

Мастер-класс « Украшение праздника из шаров»

Слайд 13

Видеозапись « О чем мечтают ваши дети» Выступление детей: «Стихотворения о семье».

Слайд 14

Привлекали родителей к участию в акциях Акция засветись! Акция батарейка!

Слайд 15

Акция разрисуй окна к 9 мая Акция «Доброе сердце» Дети вместе с родителями приносили корм для приюта животных.

Слайд 16

Привлекали родителей к участию в фестивале «Мы вместе». Организовали пошив костюмов к танцу березка. Репетировали номер на английском языке, который представляла Лена с мамой.

Слайд 17

Привлекали к участию оформления тематических газет. « Мама Солнышко моё»; « Мой папа ». «Мои бабушки и дедушки».

Слайд 18

Привлекали родителей в совместную деятельность детей и родителей к участие к конкурсам, выставкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников"

Презентация иллюстрирует современные формы работы с родителями : выставки,совместные мероприятия,консультаци и другие. Данная презентация поможет воспитателям разнообразить работу по взаимодействию с ...

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Презентация "Родительские мастер-классы как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников"

В презентации представлена организация работы и алгоритм проведения мастер-класса, как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями воспитанников....

Презентация. Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников....

Совместное мероприятие с семьями воспитанников и детьми группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет Викторина "По тропинкам сказок"

Данная методическая разработка рекомендована педагогам с целью укрепления детско-родительских отношений и взаимоприемственности детского сада с семьёй...

Презентация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников.»

ФОП ДО предполагает взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе, инновационные технологии работы.Создание условий для добровольного вступления ребенка в совместную со взрослым деятельность и е...

Презентация " Образовательный маршрут - эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

В перезентации отражается опыт работы по составлению электронных образовательных маршрутов в работе с родителями....