Конспект взаимодействия с родителями 2-ой младшей группы на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бойко Кристина Дмитриевна

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_v_dom_usloviyah.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект взаимодействия с родителями 2-ой младшей группы

на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Форма:нетрадиционная

Вид взаимодействия: игровой практикум.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
  • познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;        
  • создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Предварительная работа:  изготовление «мешочка ощущений», оформление наглядной информации: консультации «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей», «Что такое сенсорика и моторика?», составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет, подготовка оборудования и  музыкального зала к собранию.

Оборудование: мультимедийная установка (слайдовая презентация); ножницы, альбомные листы, иллюстрации или картинки для вырезания, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки на каждого родителя, различные крупы, пластиковые крышки, прищепки.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения:45мин.

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

- И сейчас я предлагаю Вам поиграть.

Дидактическая игра «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)

2.Основной этап

- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Что же, это такое сенсорное развитие? (слайд 1)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

- Необходимо ли сенсорное воспитание нашим детям?

- Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период  для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитие органов чувств или сенсорики – это важный метод качественной подготовки ребенка к успешной жизни.

Каково же значение сенсорного воспитания? (слайд 2,3)

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны (слайд 4). Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, времени,  геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами (слайд 5-6)Существуют так называемые сенсорные эталоны - образцы свойств различных явлений и предметов: 

     • Формы. Включают все геометрические фигуры; 

     • Размер. Включает различные меры; 

     • Цвет. Включает семь основных цветов спектра; 

     • Вкус; 

     • Запах. 

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности

(слайд 7-8) Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире (слайд 9)

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «мешочек ощущений».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в мешочке?

(Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения).

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Малыши отличаются большой любознательностью. Они предпочитают все пощупать, рассмотреть, повертеть, бросить.  Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений.

И сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас будем «превращаться»  в ребятишек.

(Звучит сказочная мелодия)

(воспитатель «колдует»,  а родители выполняют действия по содержанию текста)

Вот я палочкой взмаху –

Загадаю чудо!

Всем я взрослым помогу

Доброй феей буду!

Будем рядышком стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

- Ребята, проходите за столы, будем играть.

 Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

Игра «Песочница».- Проведите пальчиком  по крупе. Что получилось?Нарисуйте какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны)

Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Мозаика из бросового материала»

- Возьмите пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игры с бельевыми прищепками.

- К нам в гости пришли ежики, но они потеряли колючки. Помогите ежикам. Но колючки должны быть такого цвета, какой ежик.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук, а также эти игры направлены на формирование умения объединять предметы по цвету.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

- Во время игр такого характера ребенок тесно контактирует с родителями, что способствует формированию теплых и доверительных семейных отношений, тренирует дисциплину, развивает внимание, интеллектуальные и умственные способности и воспитывает усидчивость.

- А сейчас настало время превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

(«дети превращаются во взрослых)

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Будем рядышком стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

- Предлагаем изготовить своими руками простую игру « Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.

Практическая работа:
- Возьмите любую картинку, которые я вырезала из журналов (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Уважаемые родители!

Сегодня Вы познакомились лишь с малой частью того, чем можно занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

3. Разное (награждение грамотами за участие в конкурсе поделок)

4. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

- Было ли Вам интересно на нашем мероприятии? Что интересного Вы узнали?
- А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи. На столе лежат желтые и зеленые кружочки. Если вы полностью удовлетворены содержанием собрания и узнали что-то полезное для себя, то положите в коробку желтый  кружок, если ничего нового и интересного для Вас не было – зеленый.

Решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании в повседневной жизни.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести итоги конкурса.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо.

Воспитатель, Бойко Кристина Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".

Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...

Мастер - класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Область применения:  «Работа с родителями» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...

Педагогический проект по работе с родителями в первой младшей группе Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

проектпо работе с родителями в первой  младшей группеТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

Конспект проведения мастер – класса с родителями по теме: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...