родительское собрание "На пороге школы",2018
методическая разработка (подготовительная группа)

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya_15.10.18.docx39.16 КБ
Файл prezentatsiya_na_poroge_shkoly_2018g.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание в подготовительной к школе группе.

Тема: «На пороге школы»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Повестка собрания:

1.Вступление

2. Компоненты готовности к школе

3. деловая игра «Экзамен для родителей»

4.Портрет  ребенка, не готового к школьному обучению.

5. Подготовка руки к письму.

6.Организационные вопросы.

Ход собрания:                                             слайд 1

 — Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы скорого перехода детей из детского сада в школу. Я и вы - родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.      Слайд 2

    Эпиграфом к нашей встречи я выбрала  высказывания известного психолога и педагога Л.А.Выготского «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Надеюсь к концу  нашей сегодняшней встречи вы разделите это мнение.

Слайд 3 Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Педагогами и психологами были определены основные компоненты готовности ребенка к обучению в школе. Слайд 4 Их разделили на 3 основные группы

  • Физиологическая (состояние здоровья)
  • Психологическая
  • Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе) 

Рассмотрим их более подробно: слайд 5 

Физическая готовность
Следует обращать внимание на следующее:

  • сколько времени в течение дня ребёнок находиться в движении;
  • как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с ножницами, пазлами, мозаикой);
  • как много времени ребёнок бегает, прыгает, лазает и т.д., включая в работу крупные группы мышц;
  • какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие».

Слайд 6 Что нужно делать взрослым для достижения ребёнком физической готовности на этапе предшкольной подготовки?

  • Заботиться о повышении защитных сил организма:

- приобщать к утренней гимнастике, физкультуре, спортивным секциям;

- тренировать мышцы пальцев рук;

- закаляться.

  • Обращать внимание на осанку ребёнка (когда он стоит, сидит, ходит, бегает).
  • Создавать условия: у ребёнка должен быть спортивный инвентарь.

 Слайд 7 Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

  • интеллектуальную готовность;
  •  мотивационную готовность;
  •  эмоционально-волевую готовность;
  •  коммуникативную готовность.

  1.  Мотивационная готовность…  слайд 8

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

  1.  Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:  слайд 9
  •  способностей ставить перед собой цель,
  •  принять решение о начале деятельности,
  •  наметить план действий,
  •  выполнить его, проявив определенные усилия,
  •  оценить результат своей деятельности,
  •  а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

  1.  Коммуникативная готовность.  Слайд 10

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

  1.  Слайд 11 Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

Слайд 12- 14  ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.), писать графический диктант.

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

Слайд 16   Деловая игра  «Экзамен для родителей».

Слайд 17 А сейчас я предлагаю вам попробовать оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны ( желтый -ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; фиолетовый - ребенок совсем не готов к обучению в школе).

Почему вы так решили? 

        Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

 Конкурс "Разминка"   предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

5. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

6. Звук [М]- гласный (Нет.)

7. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

2. Градусником измеряют длину (Нет.)

3. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

4. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

5. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)

6. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

7. Ударный звук всегда гласный (Да.)  

8. Звук [О]- согласный (Нет.)

         

 Конкурс "Познавательный"

Ведущий: «В этом конкурсе необходимо ответить на 12 вопросов»

1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

3. Дом автомобиля? (Гараж) .

4. Прибор для глажки белья? (Утюг) .

5. Номер телефона скорой помощи? (03) .

6. Жгучая трава? (Крапива) .

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .

9. Когда дети идут в школу? (Осенью) .

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .

12. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).

1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

2. Мама телёнка? (Корова) .

3. Дом совы? (Дупло) .

4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .

5. Номер телефона пожарных? (01) .

6. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

7. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .

8. Когда листья опадают? (Осенью) .

9. Когда появляются подснежники? (Весной) .

10. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .

11. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .

12. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить) .

        Вот видите, даже вы, зная казалось бы все,  справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите "добыть" недостающие знания.

Упражнение «Согни листок»

        Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.              Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.                   Вопросы для обсуждения.                                                          

   Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему?       Идёт обсуждение. 

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.  

      Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.  

Вопросы для обсуждения.

  • Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение?                                                 Высказывания участников.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Слайд 18-19  «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  •  чрезмерная игривость;
  •  недостаточная самостоятельность;
  •  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  •  неумение общаться со сверстниками;
  •  трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  •  неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  •  низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  •  плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  •  недостаточное развитие произвольной памяти;
  •  задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

слайд 20 Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

  •  беременность и роды протекали с осложнениями;
  •  ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  •  ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  •  ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  •  вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

 Слайд 21 Приучайте детей к самообслуживанию 

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Слайд 22. Весёлые диктанты

Еще один важный момент в подготовке ребенка к школе - подготовка руки к письму. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подробнее об этом расскажет воспитатель Ольга Николаевна.

Слайда 23 – 25   тренинг

Можно одной  ладошкой сделать  Хлопок ?

Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен.

  • Отсюда можно вывести   первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. 

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило: 

  • -  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» ( Венгер Л.А.).

Слайд 3

Фундаментом для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются: физическое здоровье; развитый интеллект; умение общаться со сверстниками и взрослыми; выносливость и работоспособность хорошая память и внимание; инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

Слайд 5

Физическая готовность Следует обращать внимание на следующее: сколько времени в течение дня ребёнок находиться в движении; как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с ножницами, пазлами , мозаикой); как много времени ребёнок бегает, прыгает, лазает и т.д., включая в работу крупные группы мышц; какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие».

Слайд 6

Что нужно делать взрослым для достижения ребёнком физической готовности на этапе предшкольной подготовки? Заботиться о повышении защитных сил организма: - приобщать к утренней гимнастике, физкультуре, спортивным секциям; - тренировать мышцы пальцев рук; - закаляться. Обращать внимание на осанку ребёнка (когда он стоит, сидит, ходит, бегает). Создавать условия: у ребёнка должен быть спортивный инвентарь.

Слайд 7

Психологическая готовность к обучению в школе:

Слайд 8

психологическая Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль - роль школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей . Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.

Слайд 9

психологическая Волевая готовность Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 10

психологическая Коммуникативная готовность Поддержка доброжелательного отношения с окружающими. Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в группе; Умение подчинять свои действия правилу; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.

Слайд 11

психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания; Сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; Ориентировка во времени и пространстве; Умение работать по образцу; Уровень речевого развития; Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Слайд 12

К 6 – 7 годам ребёнок должен знать:

Слайд 13

1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город (село), его главные достоприме - чательности . 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года), дни недели, сутки. 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт - наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

Слайд 14

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.), писать графические диктанты. 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, составлять предложения из нескольких слов, писать звуковой диктант, делать звукобуквенный анализ слов.

Слайд 15

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10, знать состав чисел до 10, решать задачи на сложение и вычитание. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) . 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слайд 16

Экзамен для родителей

Слайд 17

Оценка готовности ребенка к школе Ребенок полностью готов к школе Средний уровень готовности Ребенок совсем не готов к обучению в школе

Слайд 18

«Портрет» первоклассника, не готового к школе: чрезмерная игривость ; недостаточная самостоятельность ; импульсивность , бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

Слайд 19

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Слайд 20

Советы родителям будущих первоклассников: 1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. 3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. 4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. 5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 6. Приучайте ребёнка к самостоятельности. 7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Слайд 21

Приучайте детей к самообслуживанию Собрать за собой игрушки, Завязать шнурки, В правильном порядке одеться и раздеться, сложить вещи, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 22

Писать красиво можно научиться!

Слайд 23

Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести первое правило : - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Можно одной ладошкой сделать Хлопок ?

Слайд 24

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) Отсюда второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ . Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 25

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Тематический план родительских собраний на 2017-2018 учебный год.

Тематический план родительских собраний на 2017-2018 учебный год....

7. Отзыв-анкета по результатам родительского собрания (04.05.2018)

Анкета-отзыв для рефлексии на родительком собрании...

Родительское собрание "До школы - всего один год"

Родительское собрание в подготовительной группе с приглашением учителей начальной школы...

Выступление на родительском собрании "До школы один год"

Выступление на родительском собрании "До школы один год"...

Родительское собрание "В школе светофоровых наук"

Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей...

Родительское собрание «В школе светофорных наук»

Родительское собрание«В школе светофорных наук»...