Консультация для родителей "Влияние вышивания на развитие мелкой моторики рук"
консультация (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Влияние вышивания на развитие мелкрй моторики рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние вышивания на развитие мелкой моторики рук»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». 

В.Сухомлинский.

 

Мелкая моторика-это четкие и скоординированные движения пальцев и рук под контролем зрения. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи детей. Речь находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норма, то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше) – подчеркивает Кольцова М. М. в книге «Ребенок учится говорить». Поэтому тренировка пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. А так как в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, то проблему развития мелкой мускулатуры рук можно считать актуальной.

От того, как развита рука, пальцы ребенка зависит и то, как будет учиться ребенок в школе, как освоит письмо, чтение. Поэтому в подготовительной группе одной из важных задач подготовки к школе является развитие мелкой моторики рук.

Существует много упражнений на развитие мелкой моторики руки: пальчиковые игры, упражнения в штриховке, в написании цифр, букв, простейших линий, рисование, лепка, аппликация. Для развития мелкой моторики рук я использую вышивание.

Вставляя нитку в иголку, ребёнок научается четким, координированным движениям руки, развивается глазомер. Упражняясь в выполнении рабочих швов,  движения становятся более точными, что впоследствии поможет детям в красивом, аккуратном письме. Занятия с нитками дают возможность детям с нарушением речи творчески выразиться, развить внимание, память, воспитать усидчивость, дисциплинированность, повысить самооценку. Вышивание, является необходимой составной частью воспитательно- образовательной работы с детьми с нарушением речи.

В результате кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Вышитая своими руками бабочка, цветочек и другие помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость, старательность ребенка: он понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности.

Тренировка кисти руки и пальцев развивает психические процессы у детей: внимание, память, мышление, воображение. Дети внимательно слушают воспитателя для того, чтобы узнать, как выполнить тот ли иной шов. Внимание развивается и при самостоятельном вышивании, ребенок старается быть аккуратным. Когда ребёнок вышивает, у него тренируется память. Он вспоминает объяснение и показ воспитателя, действует в соответствии с ними. У ребенка развивается также и мышление: он думает, размышляет, делает выводы, умозаключения. Воображение ребенка крепнет с каждым днем: он представляет свою работу, которую он вышьет. Умелые руки и глаз способствует развитию у детей художественного вкуса. вырабатываются старательность, терпение, аккуратность, сила воли, умение доводить начатое дело до конца, несмотря ни на какие трудности, желание достичь высоких результатов — эти качества, сформированные при вышивании, помогут детям в будущем добиться огромных успехов в учебе.

Я рекомендую родителям: вышивайте вместе с детьми! Детям очень нравится совместное времяпрепровождение с родителями. Во время работы вы всегда сможете помочь ребёнку, подсказать, исправить ошибки.

Не забудьте проинструктировать ребёнка перед работой. Напомните ему правила работы с иголкой и ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....

Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики"

В материале рассматривается значение мелкой моторики для развития речи и подготовки руки к письму. Представлены упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук....

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...