Родительское собрание на тему "Приобщение к труду детей дошкольного возраста "
презентация

Калашник Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района Р одительское собрание на тему: «Приобщение к труду детей дошкольного возраста» Часть 1 Декабрь 2020 г.

Слайд 2

Повестка дня: Презентация для родителей на тему «Организация воспитательно-образовательного в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант по направлению «Трудовое воспитание»: * Презентация «Самообслуживание (умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Средняя группа № 2 (воспитатель, Куриленко И.В.)); * Презентация «Труд в природе» (Конкурс в МБДОУ «Огород круглый год») Памятка для родителей «Как научить ребенка трудиться!» Памятка «Техника безопасности во время труда»

Слайд 3

Организация воспитательно-образовательной работы в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант по направлению « Трудовое воспитание »

Слайд 4

Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей

Слайд 5

Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания А.С . Макаренко.

Слайд 6

Деятельность с детьми по трудовому воспитанию в детском саду регламентировала следующими нормативно-правовыми документами: Закон об образовании в РФ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.; Основная образовательная программа МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.

Слайд 7

Виды труда для детей дошкольного возраста Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Слайд 8

Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 9

Представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Группа комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1 «Ромашка» (воспитатель Лукашова И.О.,) Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Слайд 15

Содержание трудового воспитания и виды труда Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Самообслуживание «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Задачи Содействовать совершенствованию умений по самообслуживанию: самостоятельно мыть лицо и руки: тщательно намылить руки мылом до запястья («Раз, два, три… мыло положи»), с внутренней и внешней стороны, образуя «белые перчатки», тщательно смыть мыло проточной водой, отжимать воду с рук, сомкнув в «замочек», вытереть руки насухо (снять полотенце с крючка, развернуть и протереть каждый пальчик отдельно (« Полотенчик разверну, каждый пальчик оботру»)

Слайд 16

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет № 1 «Колокольчики» (воспитатели: Лупоносова Н.С., Глобина О.В.).

Слайд 20

Самообслуживание « Культура поведения за столом » Задачи: Содействовать совершенствованию деятельности самообслуживания: умению культурно есть (пережевывать пищу с закрытым ртом); правильно пользоваться столовыми приборами (чайной и столовой ложкой, вилкой; вилкой и ножом одновременно ); поддерживать порядок за столом; без напоминания пользоваться бумажной салфеткой после еды и во время еды, при необходимости; после еды относить столовые приборы и посуду на раздаточный стол, счищать остатки пищи с тарелки; полоскать рот после еды. Группа комбинированной направленности детей 5-6лет № 1 «Пчелки» (воспитатели: Кравченко Н.Б., Крахмальная О.В.)

Слайд 24

Самообслуживание «Дежурство. Сервировка стола» Задачи : Содействовать: Обогащению развития коллективных взаимоотношений в процессе дежурств по сервировке стола; Умению сервировать стол по порядку, согласно плана-схемы, представленного в уголке дежурных: разносить столовые приборы, посуду, тканевые и бумажные салфетки, хлебницы; Умению проводить самоанализ трудовой деятельности, замечать ошибки в сервировке стола сверстников. Группа комбинированной направленности детей 6-7 лет № 2 «Непоседы» (воспитатели: Терехина В.И., Останко С.А..)

Слайд 27

Самообслуживание «Учимся заправлять кровать» Группа комбинированной направленности детей 6-7 лет № 2 «Непоседы» (воспитатели: Терехина В.И., Останко С.А..)

Слайд 28

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду. Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района Р одительское собрание на тему: «Приобщение к труду детей дошкольного возраста » Часть 2 Декабрь 2020 г.

Слайд 2

Хозяйственно-бытовой труд Содействовать овладению на уровне самостоятельности следующими умениями: Поддерживать порядок в окружающей среде (ставить и класть на место предметы быта, убирать игрушки после игр, бережно обходиться с ними, мыть игрушки); Организовывать рабочее место для занятий продуктивными видами деятельности; приобщаться к участию в украшении групповой комнаты к празднику; Выполнять трудовые поручения, осуществлять самоконтроль за качеством выполнения деятельности; Содействовать овладение культурой выполнения трудовой деятельности; Соблюдение трех правил труда : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый. Содержание трудового воспитания и виды труда

Слайд 3

Специально организованная трудовая деятельность с детьми «Стирка салфеток для рисования» Группа комбинированной направленности детей 5-6 лет № 3 «Клубничка» (воспитатели: Тарасенко О.С., Соломина Н.А.)

Слайд 9

Украшаем группу к новогоднему празднику

Слайд 10

Организация рабочего места для занятий продуктивными видами деятельности Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 2 «Солнышко» (воспитатели: Панченко Н.В., Соломина Н.А.)

Слайд 14

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Слайд 15

Содержание трудового воспитания и виды труда Труд в природе Содействовать: Углублению интереса к труду взрослого по уходу за животными и растениями; приобщению ребенка к совместному труду со взрослыми; Закреплению знаний о том, что для жизни и роста растений необходимо создавать благоприятные условия (солнечный свет, влага, определенная почва); Расширять представления о способах посева, ухода за комнатными растениями; Укреплению привычки приводить в порядок инвентарь, который используется в процессе труда в природе.

Слайд 16

Уход за комнатными растениями Группа комбинированной направленности детей 6-7 лет № 2 «Непоседы» (воспитатели: Терехина В.И., Останко С.А.)

Слайд 17

Уход за комнатными растениями Группа комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1 «Ромашка» (воспитатели: Лукашова И.О., Варава Н.Н..)

Слайд 18

Уход за зимующими птицами (изготовление кормушек, подготовка корма, подкормка птиц) Группа комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1 «Ромашка» (воспитатели: Лукашова И.О., Варава Н.Н..)

Слайд 20

Уход за деревьями (окучивание снегом молодые деревья) Очистка площадки от снега

Слайд 21

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц Проявляют интерес к жизни растений и животных. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи Помогают воспитате­ лям кормить птиц, (насыпать корм в кор­ мушки) Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульвелизатора , протирают губкой, поливают, сметают листья и снег, собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, сажают рассаду, поливают растения, соби­рают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Слайд 22

СанПиН 2.4.1.3049-13 3.1 При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. 6.11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается СанПиН 2.4.1.3049-13 7.5 Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Слайд 23

Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, взрослый заранее готовит и проверяет детский инвентарь. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

Слайд 24

Недостатки в результатах: У большинства детей: Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда; Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми; Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества; Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности. П роблема : современные дети не готовы самостоятельно решать возникающие жизненные задачи, касающиеся различного вида труда.

Слайд 25

Для устранения недостатков и организации более эффективной работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста следует обратить внимание: для решения проблемы по формированию позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества, уделить больше внимания совместной работе детского сада и семьи.

Слайд 26

Решения родительского собрания: Осуществлять совместный подход детского сада и семьи к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда. Соблюдать и приучать детей к соблюдению техники безопасности во время труда. Ознакомиться с инструкциями под роспись по охране жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма в быту, на водных и железнодорожных объектах, в период новогодних праздников и каникул.

Слайд 27

«Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К.Д. Ушинский . До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....

Родительское собрание тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взро...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Подборка игр для родителей совместно с детьми на кухне...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

В нашей группе проводилось родительское собрание по данной теме.Целью собрания было повышение уровня педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...