Квест - игра
методическая разработка

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель:

Продолжать развивать географическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте    необходимые географические объекты (материки и страны);

- учить детей составлять рассказы по схеме путешествия, развивать навыки общения;

- обогатить знания детей об обитателях материков;

- закрепить представления   о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- развитие фонематического слуха (звон колокольчика);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- формировать патриотические чувства.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание схем коллажей), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное решение логических и математических задач), эвристический (развитие находчивости и активности),мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации); исследовательские: проблемные вопросы...

Развивающая среда: чемоданыглобус, карта материков с обитателями, схемы-модели для составления рассказов о проезде до места отдыха, ноутбук и звон колоколов в нем, изображения обитателей материков; материки из контурных карт, ребусы, математические задания, выставка книжек малышек и коллекция колокольчиков! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr._no_7.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д.сад «Росинка»

            Совместная с детьми и родителями квест-игра:

«Путешествие на каникулах»

                                                                               

                                                                                Воспитатели: Гулиева З.А.  

             Совместная с детьми и родителями квест-игра:

 «Путешествие на каникулах»

Цель: 

 Продолжать развивать географическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте    необходимые географические объекты (материки и страны);

- учить детей составлять рассказы по схеме путешествия, развивать навыки общения;

- обогатить знания детей об обитателях материков;

- закрепить представления   о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- развитие фонематического слуха (звон колокольчика);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- формировать патриотические чувства.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание схем коллажей), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное решение логических и математических задач), эвристический (развитие находчивости и активности),мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации); исследовательские: проблемные вопросы...

Развивающая среда: чемоданыглобус, карта материков с обитателями, схемы-модели для составления рассказов о проезде до места отдыха, ноутбук и звон колоколов в нем, изображения обитателей материков; материки из контурных карт, ребусы, математические задания, выставка книжек малышек и коллекция колокольчиков!

Предварительная работа:                              

Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями, изучение мест, где побывали воспитанники...

Ход:

На свете есть четыре океана,

И шесть материков на свете есть.

А так же северные , западные страны,

И столько городов что их не счесть.

Давай те же отправимся мы в путь,

Чтоб на огромный мир взглянуть.

Мы с Вами отправляемся в путешествие по огромному миру на каникулы.

Отправной пункт наш будет Россия, Санкт-Петербург. Главным символом  является наша красавица ёлочка, от нее мы и будем держать свое путешествие.

1. Итак, первый конкурс, который называется "Собери чемодан". Отправляться мы будем в жаркие страны, поэтому нам нужно собрать с собой необходимые вещи. Нам нужны по 2 человека от каждой команды.

2. Для того, чтобы добраться до нашего пункта назначения нам нужно выбрать средство передвижения. А нам надо по три человека от команды. Быстро обведите фломастером по точкам все виды транспорта.

3. И так, какие виды транспорта вы знаете?

воздушный            водный           наземный       подземный

грузовой                паром              машина          метрополитен

пассажирский      пароход           поезд

военный               яхта                  автобус

вертолеты             баржа              троллейбус

ракеты                  лодки              трамвай

планеры               катера              электричка

4. Итак транспорт выбран и мы прокладываем маршрут. Детские работы... (рассказ 2-3 человек).

5. Для того, чтобы передвигаться на транспорте, надо заплатить за билет. Сейчас команды решат математические задачи, и это будет их билетом. Держите ваши  задания.

Мы в пути, многое видим и запоминаем.. Наконец прибываем  в пункт назначения.

6. А здесь новое препятствие, необходимо разгадать ребусы. В них зашифрованы  названия континентов, стран, городов.

В каждой стране свои обычаи, свои праздники и танцы.

7. Муз. игра: "Музыкальный поезд".

8. Добрались до нового пункта назначения "Посещение сафари".

Билет получат те, кто отгадает загадки:

* Я, устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

*Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

(норка в норке)

*Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой,

За что она обижена?

Недаром часто злиться

На всех мамаша (львица)

* И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А все же называются

Они - морские (свинки)

* По реке плывет бревно-

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

* Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха)

9.  А теперь новые континенты, новые приключения:

Команды делятся на пополам. Одна группа - наклеивает наклейки, другая, должна подобрать животных по континентам - кто где обитает... и разложить их туда!

Экскурсии закончены, возвращаемся по отелям. Вы приготовили книжки малышки о том ,  что вам больше всего запомнилось  в ваших поездках(Отели, Экскурсии...).

Рассказы детей.

Теперь нам пора возвращаться домой. Хочется на память привезти какой о сувенир, и мы выбираем колокольчик.

Найдите свои колокольчики в нашей обширной коллекции.

10. Игра: "Угадай, чей колокольчик позвонил".

Колокольчик, это не просто сувенир. Всю жизнь на Руси он оберегал дом от злых духов. А ещё это маленькая копия большого колокола, того, что на наших соборах, храмах, монастырях.

Послушайте как красиво звучит звон колоколов.

Как хорошо дома где тебя ждут друзья и близкий, де можно поделиться новыми впечатлениями от поездки.

Маршрут окончен  до новых путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...