Анкеты для педагогов и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
тест

Михеева Наталья Владимировна

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня готовности и затруднений в организации работы по патриотическому воспитанию. Вопросы для самоанализа средовых условий группы по патриотическому воспитанию. Анкетирование родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Вопросы

для самоанализа воспитателями средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Цель:  провести самоанализ содержания и рациональности материала развивающей среды группы для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

  1. Наличие игр и пособий для организации с детьми работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий:
  • дидактические игры____________
  • настольно – печатные игры___________
  • атрибуты к сюжетно – ролевым играм______________
  • иллюстративный материал_________________________
  • книги___________________________________________
  1. Логика размещения материала:
  • наличие картотеки на имеющийся материал__________
  • целесообразность месторасположения материала___________________
  • соответствие содержания возрасту детей__________________________
  • доступность свободного пользования_____________________________
  • эстетичность в оформлении_____________________________________
  • соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий, игр_____
  1. Наличие уголка города в группе:
  • разнообразие экспонатов___________
  • реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)________________________________
  • макеты наиболее значимых мест нашего города__________________
  • использование в оформлении продуктов детской деятельности_________

Анкета

для выявления уровня готовности

и затруднений педагогов в организации работы

по нравственно – патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста

Показатели готовности

Знаю, владею

Владею, знаю, но

не всегда

Не знаю, не владею

1

Понимание термина «Патриотическое воспитание»

2

Понимание задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста

3

Умение планировать работу по патриотическому воспитанию с детьми конкретной возрастной группы

4

Владение методами патриотического воспитания детей дошкольного возраста

5

Умение подбирать виды совместной деятельности с детьми

6

Разнообразие форм совместной работы с родителями

7

Методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема «Планирование работы по патриотическому воспитанию

вне специально организованных занятий»

Цель:  показать значение работы по патриотическому воспитанию детей вне специально организованных занятий; рассмотреть формы организации данной работы.

План:

  1. Задачи, решаемые воспитателем в процессе работы по патриотическому воспитанию детей:
  • эстетическое и нравственное воспитание
  • развитие детского творчества
  • физическое воспитание
  • приобщение дошкольников к трудовой деятельности
  • труд с общественной мотивацией
  1. Значение совместной деятельности детей и воспитателей для решения задач патриотического воспитания
  2. Возможные формы работы вне специально организованных занятий с детьми, их отражение в календарном плане

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников
  2. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников журнал 2Обруч», 2003, № 6 стр. 8
  3. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольника»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитани...

Консультация для педагогов и родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника»

Игра является основным средством физического, духовного и умственного развития. Каждому педагогу необходимо помнить, что играть с детьми нужно, а иногда просто необходимо. Ведь игра, как естественная ...

Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

АНКЕТА и опросник для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

АНКЕТА и опросник для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...