Ваш малыш собирается в ясли.
консультация (младшая группа)

Данная статья адресована родителям, которые планируют отдать своих детей в детский сад, а также может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям, администрации ДОУ в работе с родителями будущих воспитанников. Как бы мы не хотели как можно дольше быть со своим чадом, приходит тот самый момент когда Малыш идёт в ясли. Страшно и волнительно для всех, а особенно для ребенка. И в этот момент ему больше всего нужна помощь взрослых, а это мамы с папой и педагога. 
Цель консультации это психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к новым социальным условиям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam_15_otpr.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Малыш идёт в ясли

Автор: Шафикова Айгуль Илгизовна воспитатель ГБДОУ 44 детский сад, приморского района, г. Санкт-Петербург.
Мамы и папы, впервые приведя своего ребенка в детский сад, волнуются и переживают, как встретят его чадо, не будет ли он плакать? И это беспокойство весьма объяснимо: родители впервые оставляют малыша с незнакомыми им людьми. До этого все было под их контролем. Чадо был в центре внимания родителей, его окружала любовь и забота близких и родных. А хорошо ли ему будет теперь в детском саду? Этот вопрос тревожит, пожалуй, каждого родителя.

Конечно, малыш, оторванный от привычной ему обстановки и родных ему людей, не может чувствовать себя в новой обстановке очень хорошо. И то, насколько быстро и безболезненно для него пройдет процесс привыкания к новым условиям, во многом зависит от вас, дорогие мамы и папы.

Очень важно, заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, и многие родители понимают это. Но подготовка к сожалению, как правило по большей части, сводится к воспитанию у ребенка навыков самообслуживания, укреплению здоровья чада, соблюдению режима дня. Безусловно, очень важно, если ваш малыш придет в детский сад здоровым, физически окрепшим, если он будет уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться. Хорошо, если домашний режим максимально приближен к режиму дошкольного учреждения. Все это поможет вашему ребенку быстрее привыкнуть и освоиться в новой обстановке. Но достаточно ли этого для того, чтобы у ребенка сложились взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Не все дети ведут себя одинаково придя в детский сад. Некоторые приходят  уверенно, внимательно рассматривают группу, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью. Третьи проявляют по отношению к воспитателю и детям недоверие, на все отвечают отрицательно, боятся не только остаться, но и просто отойти от мамы, много и громко плачут, закатывают истерики. Чем же объяснить такое разное поведение малышей? Причины могут быть различные. Но одной из главных и основных является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают малыши, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, тем быстрее формируются отношения с воспитателем.
Чаще бывайте с малышом в обществе, чтобы он привыкал видеть вокруг себя незнакомые лица, попадал в другую среду. Чтобы сформировать отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы опыт общения был положительным. Видя, как вы доброжелательно относитесь к окружающим, легко контактируете с людьми, малыш усваивает правила взаимоотношений.

Так же нужно понимать, ребенку важно сопереживание родителя. Не нужно не до оценивать его чувства и проблемы возникаемые по причине похода в сад. А придет ли мама? А  не обидят ли? А помогут одеться?
Очень важно, умеет ли ваш ребенок играть. Дело в том, что развитие ребенка происходит лишь в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются. Основной вид деятельности детей раннего возраста - предметная деятельность. Это элементарные игры с предметами. Малыши с большим удовольствием занимаются разборными игрушками, любят возить разного рода каталки, с интересом наблюдают за действием заводных игрушек.
Понаблюдайте, как играет ваш ребенок. Может ли он самостоятельно играть хотя бы некоторое время? Целенаправлены ли его действия (кладет кубик на кубик, возит «груз» на машине, качает куклу) или он просто манипулирует предметами? Хорошо, если вы со своим малышом посещаете детские площадки, где он получает первые уроки взаимодействия с другими детьми. Почаще вовлекайте ребенка в совместную с другими детьми игру во дворе, дома. Научите, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его. Эти навыки помогут вашему малышу установить контакт со сверстниками в детском саду.
В трехлетнем возрасте ребенок все чаще начинает заявлять "Я сам", в то же время обращаясь к взрослому за разъяснением и помощью. Вот здесь ему понадобится опыт общения со взрослыми. Поэтому, если этот опыт сравнительно широк, а предметная деятельность развита в соответствии с возрастом, ребенок спокойно входит в группу, самостоятельно выбирает игрушку, занимается ею, умеет обратиться к воспитателю и выяснить желаемое.


И еще один совет. Постарайтесь по возможности заранее познакомить ребенка с группой, в которую он будет ходить, с воспитателями, с детьми, детской площадкой. Ребенку будет легче заходить в группу, если вокруг будут уже знакомые лица и обстановка окружающей среды, предметы.
Очень важно  помнить, что недопустимо высказывать при ребенке сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Так же нужно объяснить малышу что его не оставят, за малышом обязательно придут вечером. Необходимо всем своим видом, настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит, его ждут с нетерпением и всегда рады видеть.

  1. Расширяем круг общения малыша за приделами семьи, ( детские площадки, комнаты).
  2. Режим дня, максимально приближаем к детсадовскому.
  3. Учим играть ребенка самостоятельно, координировать действия (машинка возит груз, Ляля плачет, кубик на кубик башенка)
  4. Самостоятельности по возможности, поход на горшок, одеваться, кушать( В садике он будет этому учиться, но гораздо легче адаптация если уже будут начальные навыки).  


Желаю вам удачи и терпения в нелёгком пути родителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Малыш идёт в ясли"

Консультация для родителей "Малыш идёт в ясли"...

Консультация для родителей «Малыш идет в ясли!»

Уважаемые папы и мамы! Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли.Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая жизнь в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для...

Малыш идет в ясли!

Малыш идет в ясли!Уважаемые папы и мамы! Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли.Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая жизнь в детском коллективе. Его ...

Консультация для родителей « Малыш идет в ясли» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Уважаемые папы и мамы! Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли.Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая жизнь в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для...

«Ваш малыш идёт в ясли»

Консультация для родителей...

«Ваш малыш идёт в ясли»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для родителей « Малыш идет в ясли» Группа раннего возраста№1 «Цветик-семицветик»

 Уважаемые папы и мамы! Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли.Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая жизнь в...