Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
консультация

Бронникова Александра Ильинична

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что интересного у тебя было в саду, я расскажу тебе, что интересного у меня на работе. Многие родители хотел бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех -  тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовится к этому, купить все необходимы е вещи, выучить правила детского сада, имена воспитателей.

  1. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло,- скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родственникам и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще выбудете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет себя чувствовать ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто будет ему помогать раздеваться и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  3. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратится за помощью, как он это сделает.

Например: «Если ты хочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» - и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не может сразу одеть всех детей, тебе придется немного подождать». Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.

  1. Научите малыша знакомится с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  2. Разработайте вместе с ребенком не сложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  3. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может требоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
  4. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  5. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большем количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть ребенку.
  6.  Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  7.  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  8.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что –то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» 
  9.  Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
  10.  Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас.
  11.  Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучится самому находить выход из ситуации, а себе возможность гордится за ребенка.
  12.  Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо сделать.
  13.  Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон)до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок, или какая -  нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду»; «Все ребятки спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
  14.  Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что интересного у тебя было в саду, я расскажу тебе, что интересного у меня на работе. Многие родители хотел бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех -  тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовится к этому, купить все необходимы е вещи, выучить правила детского сада, имена воспитателей.

  1. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло,- скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родственникам и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще выбудете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет себя чувствовать ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто будет ему помогать раздеваться и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  3. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратится за помощью, как он это сделает.

Например: «Если ты хочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» - и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не может сразу одеть всех детей, тебе придется немного подождать». Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.

  1. Научите малыша знакомится с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  2. Разработайте вместе с ребенком не сложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  3. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может требоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
  4. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  5. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большем количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть ребенку.
  6.  Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  7.  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  8.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что –то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»  
  9.  Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.
  10.  Если вам нужна помощь, специалисты детского сада ждут вас.
  11.  Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучится самому находить выход из ситуации, а себе возможность гордится за ребенка.
  12.  Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо сделать.
  13.  Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон)до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок, или какая -  нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду»; «Все ребятки спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
  14.  Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Детскй сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство ...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и поче­му мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду...

Рекомендации родителям по подготовки ребенка к детскому саду

Приемы облегчающие ребенку утренние расставания...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду...