Консультация для воспитателей и родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»
консультация (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный дом ребенка»

Консультация для воспитателей и родителей

«Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Подготовила: воспитатель гр.№7

Гравель  И.А.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольногообразовательного учреждения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos, которое обычно переводят как «наука». o Получается, что «кинезиология» - это наука о движении, о движении мышц. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

ЦельРазвитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий
  • развитие мелкой моторики
  • развитие способностей
  • развитие памяти, внимания, речи
  • развитие мышления.

ЦЕЛИ.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении  птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей,   лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..).

 -  Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение  к природе.    

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

 движениями пальцев.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать  мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

- По дорожке, по тропинке

Зашагали наши ножки

-Мы шагали, мы шагали

И немного мы устали

Мы до стульчиков дойдем

С Машей заниматься мы начнем.

 Приветствие

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (поздороваться)

Основная часть

Этап 1. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего на

Румяные щеки.

В: Послушай, пожалуйста, стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

В: Предлагает межполушарные  тренажеры.

А еще взять тренажеры и поиграть.

Основная часть.

- Маша, отгадай загадку, и ты узнаешь, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Правильно, это весна. Как узнала, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, На крыши домов капают сосульки, на земле появляются первые проталины, И распускаются первые цветы подснежники;  называет признаки/.

- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

           Кинезиологические упражнения

                         Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцы

                                                                       развести)

Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                     параллельно друг дружке –

                                                                    зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                       распускается)

С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                      остальными - взмахи)

- Молодец. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

 - Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответ/.

- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки;  называет птиц/.

-Как назовём этих птиц одним словом? - /ответ /. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответ/.

-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давай покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась,                          (большой и указательный пальчики сложены в  

                                                     виде клюва)

Захватила,                                (опустить «клюв»)

Поднялась                                (поднять кисть вверх)

И проглотила.                          (открыть и закрыть «клюв»)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- / показывает/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответ/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

         Мишка вылез из берлоги,               (показывают руками)

         Огляделся на пороге,                       (руки на поясе, повороты)

         Потянулся он со сна.                        (руки вверх, тянутся)

         В гости к нам пришла весна.           (руки вытянуты вперёд, взмахи

                                                                      кистями)

- А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

А еще каких животных ты знаешь? (показ картинок ;лисы, ежика, белки).

Весной у многих зверей появляются детки. Назови детенышей,(лиса-лисенок; волк – волчонок  и.т.д.)

-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

                              локти соединить – ствол

                              пошевелить пальцами – ветки

                              кисти опустить вниз – корни

-Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давай их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

- Молодец. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.

Давай ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

( повторяет за воспитателем слова и движения):

                             От сосулек - звон, звон!

 (хлопки на каждое слово)

Просыпайся клён, клён!

 (кисти рук движутся вверх - вниз)

Растопился снег, снег!

 (потираем одну ладошку о другую)

Ручейки в бег, в бег,  !

 (волнообразные движения руками)

Гром шагает : топ, топ!

 (топаем ногами)

 Почки на деревьях слышно :

 хлоп, хлоп!

 (хлопки)

                                                                              (Г. Лагздынь)

Релаксация «У ребяток …»
…У  Маши глазки закрываются, Маша  чудесно расслабляется...
Нежные  песни  ей птицы поют, И соки земные ей  силы дают”.
Солнышко Машу пригревает, лучиками гладит, ручки, гладит ножки.
 Маша успокаивается, тихо  расслабляется….
Дышится  легко, ровно, глубоко.

Маша  спокойно отдыхала, сном волшебным засыпала. 
Хорошо  ей  отдыхать, но пора ей  и вставать -
Бодрый день наш продолжать!

“Облака”

Представьте себе тёплый весенний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым  вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцы

                                                                       развести)

Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                     параллельно друг дружке –

                                                                    зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                       распускается)

С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                      остальными - взмахи)

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась,                          (большой и указательный пальчики сложены в  

                                                     виде клюва)

Захватила,                                (опустить «клюв»)

Поднялась                                (поднять кисть вверх)

И проглотила.                          (открыть и закрыть «клюв»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...

Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников.

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...

Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников

Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определенных двигательных упражнений....