Статья для родителей на тему: «Как научить кроху самостоятельности»
статья (младшая группа)

Федотова Любовь В.

Почти каждая молодая мама слышит от новоиспеченной бабушки слова, что надо ребенка с рождения приучать к самостоятельности, а значит, не брать его при первом крике. На самом деле бабушка права только в первой части своего утверждения, что приучать быть самостоятельным надо с рождения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей на тему:                                                                                                          «Как научить кроху самостоятельности»

Чрезмерная опека и современные взгляды приводят к тому, что дети не просто «садятся на шею» родителям, но и становятся абсолютно беспомощными. Усугубляет ситуацию интернет и страх за безопасность ребенка, находящегося на улице без присмотра.                                             В таких условиях очень сложно вырастить ребенка самостоятельным, но все же нужно предпринимать определенные шаги.                           Воспитание ребенка с рождения                                                                                Почти каждая молодая мама слышит от новоиспеченной бабушки слова, что надо ребенка с рождения приучать к самостоятельности, а значит, не брать его при первом крике. На самом деле бабушка права только в первой части своего утверждения, что приучать быть самостоятельным надо с рождения.
Второе – в корне неверное утверждение. Если малыш кричит, значит, ему что-то требуется. Крик – единственный способ общения крохи с мамой. Поэтому, на первых порах лучше брать ребенка на руки по требованию, так же и кормить, особенно если малыш на ГВ.
                 Кроха учится сам кушать, сам справлять нужду, сам садиться и двигаться – везде ему нужна мамина помощь. Если вы сразу же откликаетесь на его потребности – это не значит, что кроха вырастет беспомощным, это значит, что он в моменты своей беспомощности ощущает неусыпную мамину заботу, что во взрослой жизни обернется уверенностью в мамином плече и в собственных силах. А как иначе? Детская психология – самая сильная, поэтому с возрастом дети пытаются подчинить все своим разумениям, здесь важно дать крохе понять, что есть правила, которые непреклонно надо выполнять.        Что делать?                                                                                                                   1.Надо уметь говорить НЕТ.                                                          2.Вседозволенность разбалует ребенка, а правильное ограничение в форме – нельзя/можно  даст ребенку ощущение определенного склада мирозданья, границ, которые помогут тверже стоять на ногах и знать, что определенные рамки всегда постоянны.                                 3.Будьте постоянны в своих решениях, хотя бы в самых важных ограничениях.                                                                                                                    Учим самостоятельности по мере взросления                                        Несомненно, взрослея, ваш малыш будет конфликтовать, пытаясь заставить родителей и окружающих подчиниться его желаниям. Только единогласное НЕТ позволит обуздать чадо. Важно давать ребенку понять, что есть определенные запреты, а остальное – можно.                                                                                                         Запомните:

  • Ползающий и бегающий ребенок с увлечением может заниматься игрушкой до 20 минут, а некоторые до часа. В это время не вмешивайтесь, пусть он побудет в одиночестве.
  •  В песочнице – тоже есть масса интересного, и кроха не нуждается в мамином-папином участии. Отойдите ненадолго на скамеечку, ведь при необходимости всегда успеете подбежать, ну и наестся ребенок немного песка – ничего страшного, это способ познания мира.
  • Наличие свободного пространства и возможность с малолетства справляться с какими-то трудностями самостоятельно и позволит ребенку оторваться от маминой груди физически и психологически.
  • Позволяйте набивать шишки, разрешайте потрогать что-то интересное, ну помоете вы ему руки или вытрете потом влажной салфеткой, зато бесконечные «нельзя» не будут преградой при взрослении.

Еще старше

В садике ребенок обязательно должен побывать. Да, болезненным детям сложнее, но это – бесценный опыт общения с детьми и наработка иммунитета. Пусть болеет в садике, зато к школе эти проблемы почти исчезнут.  Время, проведенное среди сверстников, лучше всего научит быть самостоятельным, защищая свои интересы и решая, пусть детские, но задачи.

И напоследок, не вмешивайтесь без просьбы ребенка, ведь он уже – личность и что-то может решить сам. Если же вы будете преграждать путь ребенка своим авторитетом и самоутверждаться, радуя свое эго тем, что ребенок без вас – никуда, ни о какой самостоятельности речи идти не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка одеваться самостоятельно?"

Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка в дошкольное учреждение. Если раньше вы могли позволить себ...

Статья по теме: "Как научить ребенка самостоятельно одеваться"

В статье описаны методы обучения ребенка самостоятельно одеваться....

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка самостоятельно одеваться".

Навык самостоятельного одевания детям начинаютпрививать в дошкольном возрасте. Для особогоребенка – это трудная задача. В норме ребенокмногому учится, наблюдая за взрослым и подражая егодействия...

Статья для родителей средней группы "Как научить ребенка одеваться самостоятельно"

Когда вы приступили к процессу обучения нельзя требовать от ребенка самостоятельного одевания – это худший способ обучения.Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:- Терпение и споко...

Статья для родителей на тему: «Как научить ребёнка здороваться»

quot;Манеры человека — это зеркало, в котором отражается его портрет." Иоганн Вольфганг фон ГетеПод понятием “хорошие манеры” понимаются нормы и правила поведения культурного и...