Материал для родителей
методическая разработка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА Нетрадиционные техники рисования по возрастам Составила: Занина Р.Ф .

Слайд 2

Техники нетрадиционного рисования в младших группах. Учитывая возраст малышей в этих группах, они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на занятиях рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). 1

Слайд 3

Рисование ладошками и пальчиками Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек , деревья и цветочки, солнышко и многое другое. Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь), салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки. 2

Слайд 4

Штампование Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. 3

Слайд 5

Рисование поролоновыми палочками Ребенок обмакивает палочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание . 4

Слайд 6

Техники нетрадиционного рисования в средних группах. В этом возрасте детки используют и предыдущие знания и техники, которые им по-прежнему интересны и учатся работать с другими видами нетрадиционного рисования. К ним относятся рисование ватными палочками, печатание, ниткография , тычок жесткой кистью. 5

Слайд 7

Рисование ватными палочками Суть техники состоит в том, что ребенок макает палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касается листа и осторожно поднимает. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится . Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка. Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка. 6

Слайд 8

Печатание Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления Суть процесса заключается в следующем: Штемпельную подушечку Пропитывают нужным цветом краски, затем прижимают к ней предмет, при помощи которого и будет создаваться рисунок, и оставляют его отпечатки на бумаге. Последовательность отпечатков может быть произвольная или строго спланированная воспитателем. Рисунок в любом случае получится неординарным и интересным. 7

Слайд 9

Ниткография . Работать с этой техникой можно двумя вариантами. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета. 8

Слайд 10

Тычок жесткой кистью. Для этой техники ребенку потребуется помощь взрослого. Перед тем, как приступить к работе деткам, Взрослые подготавливают лист бумаги, на котором нанесены контуры какого-либо предмета или объекта. Также понадобятся кисть (жесткая) и краски. С левой стороны на правую по контуру делаются тычки кистью с нужной краской. Важно, чтобы не оставалось пробелов. Затем, тем же способом, только произвольно, закрашивается середина рисунка. 9

Слайд 11

Техники нетрадиционного рисования в старших группах. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: монотипия; рисование на мокрой бумаге; кляксография; граттаж ; рисование пластилином; рисование природными материалами; рисование тушью. 10

Слайд 12

Монотипия. ( техника требует точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память) . Эта техника бывает двух типов: монотипия при сгибе листа – складывают лист пополам, на одной стороне рисуют половину предмета, а затем аккуратно сгибают лист и получается отпечаток (яблоки, бабочки); более сложная монотипия на одном листе: наносятся густые краски, затем к рисунку прикладывается другой лист и приглаживается, осторожно снимается (можно в сторону). 11

Слайд 13

Рисование на мокрой бумаге. ( техника требует точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память) . Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке. Нужно научить ребенка сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунок может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. 12

Слайд 14

Кляксография . Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. Использовать её можно для разных целей. Для создания художественных произведений. Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства 13

Слайд 15

Граттаж Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью. Другое название техники — воскография , иногда ее также называют царапкой. Рисунки, выполненные в технике граттаж , отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным. 14

Слайд 16

Пластилинография Пластилинография – относительно новая художественная техника, суть которой заключается в рисовании пластилином на твердой поверхности. 15



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Закаливание»

  • Основные средства закаливания – солнце, воздух и вода, босохождение, самомассаж.

  • Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 19 – 20 градусов С. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье.

  • Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны.  Г. И Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного  возраста должен ежедневно находиться на воздухе не менее 3 часов.

  • Солнечные ванны, хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), должны быть строго дозированы. Во время принятия солнечных ванн голову следует прикрывать панамкой.

  • Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

  • Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем в школу.



Предварительный просмотр:

Как привить хорошие привычки малышу с помощью стихотворений?

Детей следует обучать в игре. Обучать детей можно с помощью стихотворений. Предлагаем вашему вниманию несколько стихотворений, которые вам помогут привить хорошие привычки вашему малышу.
Следует данные стихотворения читать наизусть, с эмоциями, при чтении сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Культурно-гигиенические навыки

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку -
Нет, не понемножку -
Посмелей
Будет умываться веселей!
***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашу съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашу
Надо съесть ее скорей!
***
Стоит корабль-ложка
В картофельном порту.
Поплыл корабль-ложка
С картошкой на борту.
Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик,
А . (имя ребёнка) его - ам!
***
Взяли в рот бутерброд
И котлету, и компот.
А того, что есть нельзя
Не берите в рот, друзья.
***
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
(З.Александрова)
***
Про мокрые штанишки
И девчонки, и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут
Они писать перестанут.
(Э.Успенский)
***
Баю, баюшки, баю,
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звёздочку-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
***
Спать пора
Наступает ночка. Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка. Спи дочурка сладко!
(П.Воронько)
***
Ночь пришла, темноту привела;
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Культура деятельности
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет -
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
(В.Донникова)
***
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте ей, что нравится
И она поправится.
(В.Берестов)
***
Это Оленьке известно:
Что взяла - клади на место.
Культура общения
А по речке Слез
Ходит па-ро-ход,
Вытирает нос,
Только нос - не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был - пуговкой,
А теперь вот - аленький,
Да еще распух вот он!
Ну да это - не беда,
Слезы высохнут - тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слез!
***
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
"Нам не дали
Ааа-бри-кос!"
***
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа - вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама - вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница?
Маша - вот кто.
(С.Капутикян)



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Развитие словаря у детей 4-5 лет.

 Развитие речи дошкольника напрямую зависит от его мелкой моторики рук. Для развития мелкой моторики рук малышей предлагайте ребенку различные шнуровки, кубики, конструкторы деревянные или lego, доски Сегена и другие игрушки. Кроме того нужно играть с ребенком в словесные и звуковые игры.  

             

Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь – в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьми. У дошкольников, и это характерно, пассивный словарь в значительной степени превышает активный. И одна из существенных проблем – перенести как можно больше пассивных слов в актив.

Предлагаем вам несколько интересных игр для развития речи дошкольников.

  • Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…);
  • Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза);
  • Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…);
  • Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что это? - Солнце);
  • Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба, самолет, бабочка, листья);
  • Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава, быстро);
  • Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
  • Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…);
  • Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?);
  • Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);

Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф;

Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный…;

Игра “Бюро находок” (вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы…);

Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…;

Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);

Познакомить со словами, которые ничего не значат:

Ложка - это ложка, ложкой суп едят.

Кошка - это кошка, у кошки семь котят.

Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол,

Шапка - это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова - плим, плим, плим…

Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.

И ничего не значит - плим, плим, плим.

«Новые слова» - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать - длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги - длинноногий;

Заканчивать предложения:

- Миша пошел гулять (когда?)…;

- Мише стало грустно (отчего?)…;

- Миша обрадовался (когда?)…;

«Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.

Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).

Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам в воспитании и развитие ваших детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.  Свежие фрукты богаты витаминами

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

 

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Какие пищевые продукты помогают стать закаленными?»

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
  2. Напиток «защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 10 г., так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.
  3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

      Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

      Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов.

        Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.



Предварительный просмотр:

        

Научите малыша трудиться

Познакомьте ребёнка с правилами:

  • всё, что можешь, делай сам
  • не забывай убирать за собой
  • уважай труд других людей
  • прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое
  • делай всё аккуратно, не торопись
  • не отвлекайся, когда трудишься
  • правильно пользуйся орудиями труда
  • не оставляй работу незаконченной
  • если трудишься не один, работай дружно; если окончил дело раньше, помоги другим

Ребёнок полюбит труд, если:

  • приобщать его к труду как можно раньше
  • трудиться вместе с ним
  • дать ему постоянное поручение
  • прививать навыки культуры труда
  • поручать работу с достаточной нагрузкой
  • показывать общественную значимость труда - его важность и необходимость для других

Нельзя:

  • наказывать трудом
  • торопить ребёнка в ходе трудовой деятельности
  • давать непосильные поручения
  • допускать отступления от принятых требований
  • забывать благодарить за помощь

Прежде, чем ребёнок начнёт трудиться:

  • сообщите цель поручения, объясните его необходимость
  • помогите приготовить орудия труда; напомните или, если необходимо, покажите трудовые действия.
  • в процессе работы, если необходимо, помогите ребёнку, но помните: всё, что ребёнок может сделать, он должен делать сам.
  • после выполнения поручения поблагодарите ребёнка, оцените его труд: помните, что главный критерий оценки - трудовая активность, усилия ребёнка.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!

  1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
  2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
  3. Давайте детям посильные задания.
  4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
  5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
  6. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
  7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
  8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
  9. Не наказывайте детей трудом.
  10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
  11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....