Консультация для родителей "Ребенок и экономика"
консультация (старшая группа)

Сайфутдинова Рамиля Фаритовна

Экономическое воспитание - это процесс, который направлен на взаимодействие взрослого и ребенка. Вводя ребенка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок и экономика».

Цель: вовлечение родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки.

Форма проведения: презентация.

Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?

Главной целью экономики для дошкольников является способность развития реального экономического мышления, адаптация к современной действительности и умение правильно ее использовать.

Экономическое воспитание - это процесс, который направлен на взаимодействие взрослого и ребенка. Вводя ребенка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. С ранних пор ребенок участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ним ходит в магазин за покупками, от них он слышит слова «дорого», «дешево», «деньги», «зарабатывать», «цена».

Когда взрослый дает элементарные понятия об экономике в раннем возрасте, тем самым помогает ребенку, лучше адаптироваться в современном обществе, строить свою жизнь самостоятельно и организованно.
      Главной задачей воспитателей и родителей является, донесение до ребенка нужной информации и правильно ее применить, т. е. – пользоваться.

Осуществление процесса экономического воспитания может проходить разными формами. Основной формой в дошкольном возрасте является – игровая деятельность. Основы экономической культуры легче зарабатываются и проявляются в игре.

В игре, у ребенка раскрываются индивидуальные и творческие способности. В игре, он закрепляет знания, которые получил на занятиях, во время общения, экскурсиях, а также чтения художественной литературы. При помощи игры ребенка легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания. Игры сюжетно-ролевые: «Фруктовый магазин», «Парикмахерская», «Автомастерская» и т.д.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно – дидактические игры («Угадай, какая профессия?», «Кто трудиться, кто играет?», «Магазин игрушек» и др.). Дети учатся находить связь профессиями и результатами труда, выстраивать логические и производственные цепочки.

Таким образом, ребенок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей. Большие возможности содержат произведения художественной детской литературы. Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчетливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Она расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждают фантазию, учат мыслить.

Необходимо понимать, что приобщение ребенка к экономическим делам должно проходить плавно и непринужденно. Приучать детей к пониманию экономической ситуации очень важно – это позволит им в будущем стать деловитее, а значит, и более успешными. Делать это нужно, как уже говорилось, с раннего возраста, но не забывать, что любая информация усваивается в игровой форме.

Поэтому воспитание и образование с экономической направленностью необходимо начинать с дошкольного возраста, когда ребенок приобретает первичный опыт в экономических отношениях. Дальше он сможет умело применить их в жизни. Все экономические качества, которые будут заложены в детстве, дадут больше шансов воспитать успешного в жизни человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Родителям на заметку:

  • Нельзя говорить ребенку постоянно: «У нас нет денег»! У ребенка сформируется чувство, что он беден. Это чувство перейдет с ним в школу, а потом и во взрослую жизнь. Он будет завидовать тем, кто «богат», будет постоянно неудовлетворенный собой.
  • Нельзя быть жадиной! Если вы не можете дать деньги своему ребенку – объясните причину. Нехорошо, если сын или дочь будут считать вас жадиной.
  • Нельзя потратить все деньги сразу! Необходимо научить детей планировать свои расходы. Дошкольникам выдаются деньги малыми порциями и на короткий срок. Чем старше ребенок, тем больше интервал между выдаваемыми средствами и сумма значительнее.

Уважаемые родители предлагаю уделить внимание на заполнение анкеты. Заполните пожалуйста анонимно.

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамота».

1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

  • Да
  • Нет.

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

  • Да.
  • Нет.

3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

  • Положительно.
  • Отрицательно.

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

  • Да.
  • Нет.

5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?

  • Да.
  • Нет.

6. Как ребенок относится к труду?

  • Охотно принимается за дело.
  • Неохотно принимается за дело.

7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

  • Да.
  • Нет.

8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

  • Да.
  • Нет.

9. Знают ли дети профессии родителей?

  • Да.
  • Нет.

10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?

  • Да.
  • Нет.

11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

  • Да.
  • Нет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Ребенок и экономика» Подготовила: воспитатель Сайфутдинова Рамиля Фаритовна.

Слайд 2

Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?

Слайд 3

Главной целью экономики для дошкольников является способность развития реального экономического мышления, адаптация к современной действительности и умение правильно ее использовать.

Слайд 4

Экономическое воспитание - это процесс, который направлен на взаимодействие взрослого и ребенка. Вводя ребенка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. С ранних пор ребенок участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ним ходит в магазин за покупками, от них он слышит слова « дорого», «дешево», «деньги», «зарабатывать», «цена».

Слайд 5

Когда взрослый дает элементарные понятия об экономике в раннем возрасте, тем самым помогает ребенку, лучше адаптироваться в современном обществе, строить свою жизнь самостоятельно и организованно . Главной задачей воспитателей и родителей является, донесение до ребенка нужной информации и правильно ее применить, т. е. – пользоваться.

Слайд 6

Осуществление процесса экономического воспитания может проходить разными формами. Основной формой в дошкольном возрасте является – игровая деятельность. Основы экономической культуры легче зарабатываются и проявляются в игре.

Слайд 7

В игре, у ребенка раскрываются индивидуальные и творческие способности. В игре, он закрепляет знания, которые получил на занятиях, во время общения, экскурсиях, а также чтения художественной литературы. При помощи игры ребенка легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания . Игры сюжетно-ролевые: «Фруктовый магазин», «Парикмахерская», «Автомастерская» и т.д.

Слайд 8

Сделать экономику понятной помогают сюжетно – дидактические игры («Угадай, какая профессия?», «Кто трудиться, кто играет?», «Магазин игрушек» и др.). Дети учатся находить связь профессиями и результатами труда, выстраивать логические и производственные цепочки.

Слайд 9

Таким образом, ребенок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей. Большие возможности содержат произведения художественной детской литературы. Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчетливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Она расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждают фантазию, учат мыслить.

Слайд 10

Необходимо понимать, что приобщение ребенка к экономическим делам должно проходить плавно и непринужденно. Приучать детей к пониманию экономической ситуации очень важно – это позволит им в будущем стать деловитее, а значит, и более успешными. Делать это нужно, как уже говорилось, с раннего возраста, но не забывать, что любая информация усваивается в игровой форме.

Слайд 11

Поэтому воспитание и образование с экономической направленностью необходимо начинать с дошкольного возраста, когда ребенок приобретает первичный опыт в экономических отношениях. Дальше он сможет умело применить их в жизни. Все экономические качества, которые будут заложены в детстве, дадут больше шансов воспитать успешного в жизни человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Слайд 12

Родителям на заметку: Нельзя говорить ребенку постоянно: «У нас нет денег»! У ребенка сформируется чувство, что он беден. Это чувство перейдет с ним в школу, а потом и во взрослую жизнь. Он будет завидовать тем, кто «богат», будет постоянно неудовлетворенный собой.

Слайд 13

Нельзя быть жадиной! Если вы не можете дать деньги своему ребенку – объясните причину. Нехорошо, если сын или дочь будут считать вас жадиной .

Слайд 14

Нельзя потратить все деньги сразу! Необходимо научить детей планировать свои расходы. Дошкольникам выдаются деньги малыми порциями и на короткий срок. Чем старше ребенок, тем больше интервал между выдаваемыми средствами и сумма значительнее .

Слайд 15

Анкета 1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах? Да Нет. 2. Нужно ли детей знакомить с экономикой? Да. Нет. 3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку? Положительно. Отрицательно. 4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги? Да. Нет. 5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе? Да. Нет. 6. Как ребенок относится к труду? Охотно принимается за дело. Неохотно принимается за дело. 7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома? Да. Нет. 8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок? Да. Нет. 9. Знают ли дети профессии родителей? Да. Нет. 10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги? Да. Нет. 11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги? Да. Нет.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....

Консультация "Играем в экономику"

Консультация для воспитателей как правильно учить играть в экономику....

консультация для родителей: "ребенок и экономика"

Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым....

Консультация для родителей "С экономикой на ты"

Для многих родителей, на сегодняшний день, чуждо учить детей, как обращаться с деньгами, т.к. и их самих родители этому не учили. Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры (&la...

Консультация "Знакомство с миром экономики в ДОУ"

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей иг...