Главные вкладки

    Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»
    консультация (старшая группа)

    Бурхянова Оюна Зоригтуевна

    Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей старшей группы

    «С детьми играем - речь развиваем»

    Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в

    дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик,

    технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития

    речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной

    ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания актив

    но развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая,

    доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой

    и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется

    под влиянием и обогащением речи. Я предлагаю несколько игр, в которые

    можно поиграть с ребенком дома.

    Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и

    слуховой памяти.

    «Выполняй задания».

    Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.

    Прикрой ладонями глаза.

    Прикрой ладонями уши.

    Подними правое плечо.

    Подними левую руку.

    Согни левую ногу.

    Правой рукой коснись правого плеча.

    Правую ногу подними и отведи в сторону.

    Правую ногу в сторону, правую руку к плечу

    Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой

    руки возьми себя за правое ухо.

    «Послушай – нарисуй».

    Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок

    выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги):

    Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

    Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика.

    Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

    Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

    Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1красный.

    Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

    В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу                 4 человечков.

    «Слушай - выполняй»

    Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

    Подойди к двери и открой ее.

    Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

    Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

    2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.

    Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и

    Гаражом.

    «Тихо - громко».

    Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда,

    когда они будут сказаны тихим голосом. Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо.

    Покружись.

    Повернись ко мне спиной.

    Присядь три раза.

    Поставь руки перед грудью.

    Хлопни в ладоши 4 раза.

    Топни правой ногой 2 раза.

    «Бывает - не бывает»

    Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в

    реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не

    бывает», ребенок стоит на месте.

    Корова летает.

    Лошадь выступает в цирке.

    Рыба бежит к реке.

    Лягушка громко разговаривает.

    Курица дает молоко.

    Петух кукарекает.

    Муравей тащит бревно.

    Слон залез в нору.

    Лошадь спит в берлоге.

    Воробей чирикает.

    Кукушка ловит кошку.

    Мама моложе дочки.

    «Маленький - большой».

    Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе. Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны:

    - компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, слон, бегемот, булавка, комната, капля.

     «Съедобный - несъедобный».

    Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту. Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед, а руки прячет за спину:

    - абрикос, кокос, ананас, контрабас, креветки, ветки, халат, супчик, чубчик, мороженое, пирожное.

    «Звук заблудился».

    Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

    1. Жучка будку (булку) не доела;

        Неохота, надоело.

    2. Ехал дядя без жилета (билета)

        Заплатил он штраф за это.

    3. Тает снег, течёт ручей.

        На ветвях полно врачей (грачей).

    4. Мама с бочками (дочками) пошла

        По дороге вдоль села.

    5. На поляне весной

        Вырос зуб (дуб) молодой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

    В этой консультации представлены игры по развитию речи детей, в которые родители могут поиграть с детьми дома....

    Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

    Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

    Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем"....

    БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

    Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

    Картотека игр для родителей « С детьми играем – речь развиваем»

    Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...

    Буклет для родителей воспитанников «С детьми играем - речь развиваем»

    laquo;Поиграй со мной!» ... как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на н...