Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»
консультация (старшая группа)
Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшей группы
«С детьми играем - речь развиваем»
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в
дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик,
технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития
речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной
ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания актив
но развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая,
доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой
и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется
под влиянием и обогащением речи. Я предлагаю несколько игр, в которые
можно поиграть с ребенком дома.
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и
слуховой памяти.
«Выполняй задания».
Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.
Прикрой ладонями глаза.
Прикрой ладонями уши.
Подними правое плечо.
Подними левую руку.
Согни левую ногу.
Правой рукой коснись правого плеча.
Правую ногу подними и отведи в сторону.
Правую ногу в сторону, правую руку к плечу
Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой
руки возьми себя за правое ухо.
«Послушай – нарисуй».
Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок
выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги):
Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.
Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика.
Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.
Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.
Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1красный.
Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.
В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.
«Слушай - выполняй»
Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.
Подойди к двери и открой ее.
Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.
Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.
2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.
Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и
Гаражом.
«Тихо - громко».
Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда,
когда они будут сказаны тихим голосом. Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо.
Покружись.
Повернись ко мне спиной.
Присядь три раза.
Поставь руки перед грудью.
Хлопни в ладоши 4 раза.
Топни правой ногой 2 раза.
«Бывает - не бывает»
Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в
реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не
бывает», ребенок стоит на месте.
Корова летает.
Лошадь выступает в цирке.
Рыба бежит к реке.
Лягушка громко разговаривает.
Курица дает молоко.
Петух кукарекает.
Муравей тащит бревно.
Слон залез в нору.
Лошадь спит в берлоге.
Воробей чирикает.
Кукушка ловит кошку.
Мама моложе дочки.
«Маленький - большой».
Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе. Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны:
- компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, слон, бегемот, булавка, комната, капля.
«Съедобный - несъедобный».
Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту. Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед, а руки прячет за спину:
- абрикос, кокос, ананас, контрабас, креветки, ветки, халат, супчик, чубчик, мороженое, пирожное.
«Звук заблудился».
Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
1. Жучка будку (булку) не доела;
Неохота, надоело.
2. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
3. Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
4. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
5. На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем."
Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем." Развитие речи детей....
Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".
В этой консультации представлены игры по развитию речи детей, в которые родители могут поиграть с детьми дома....
Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".
Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем"....
Консультация для родителей на тему: «В театр играем – речь развиваем»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Весело с детьми играем – речь развиваем!»
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...
Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»
Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»...
Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"
Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть. Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка. В консультации представлены некоторые из них....