Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»
консультация (старшая группа)

Бурхянова Оюна Зоригтуевна

Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы

«С детьми играем - речь развиваем»

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в

дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик,

технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития

речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной

ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания актив

но развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая,

доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой

и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется

под влиянием и обогащением речи. Я предлагаю несколько игр, в которые

можно поиграть с ребенком дома.

Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и

слуховой памяти.

«Выполняй задания».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.

Прикрой ладонями глаза.

Прикрой ладонями уши.

Подними правое плечо.

Подними левую руку.

Согни левую ногу.

Правой рукой коснись правого плеча.

Правую ногу подними и отведи в сторону.

Правую ногу в сторону, правую руку к плечу

Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой

руки возьми себя за правое ухо.

«Послушай – нарисуй».

Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок

выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги):

Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика.

Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1красный.

Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу                 4 человечков.

«Слушай - выполняй»

Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

Подойди к двери и открой ее.

Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.

Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и

Гаражом.

«Тихо - громко».

Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда,

когда они будут сказаны тихим голосом. Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо.

Покружись.

Повернись ко мне спиной.

Присядь три раза.

Поставь руки перед грудью.

Хлопни в ладоши 4 раза.

Топни правой ногой 2 раза.

«Бывает - не бывает»

Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в

реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не

бывает», ребенок стоит на месте.

Корова летает.

Лошадь выступает в цирке.

Рыба бежит к реке.

Лягушка громко разговаривает.

Курица дает молоко.

Петух кукарекает.

Муравей тащит бревно.

Слон залез в нору.

Лошадь спит в берлоге.

Воробей чирикает.

Кукушка ловит кошку.

Мама моложе дочки.

«Маленький - большой».

Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе. Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны:

- компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, слон, бегемот, булавка, комната, капля.

 «Съедобный - несъедобный».

Ребенок внимательно слушает название объекта. Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту. Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед, а руки прячет за спину:

- абрикос, кокос, ананас, контрабас, креветки, ветки, халат, супчик, чубчик, мороженое, пирожное.

«Звук заблудился».

Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

1. Жучка будку (булку) не доела;

    Неохота, надоело.

2. Ехал дядя без жилета (билета)

    Заплатил он штраф за это.

3. Тает снег, течёт ручей.

    На ветвях полно врачей (грачей).

4. Мама с бочками (дочками) пошла

    По дороге вдоль села.

5. На поляне весной

    Вырос зуб (дуб) молодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем."

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем." Развитие речи детей....

Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

В этой консультации представлены игры по развитию речи детей, в которые родители могут поиграть с детьми дома....

Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем"....

Консультация для родителей «Весело с детьми играем – речь развиваем!»

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...

Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»

Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»...

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть. Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка. В консультации представлены  некоторые из них....