БУКЛЕТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (старшая группа)

Козбанова Марина Михайловна

"В ИГРЫ С ДЕТКАМИ ИГРАЙ И ФОНЕМЫ РАЗВИВАЙ", "ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx364.45 КБ

Предварительный просмотр:

Слух бывает неречевой и речевой. Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. Можно играть в игру «Угадай, что звучит?». Речевой слух – это различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. Фонематическое восприятие – первая ступень в овладении грамотой. Звуковой анализ – это операция мыслительного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов, слов. Это вторая ступень. Необходимо научить ребёнка правильно воспринимать и различать звуки речи. Играя с ребёнком дома вы активно ему в этом помогаете. Наберитесь терпения, будьте дружелюбны и внимательны.

Игра «Будь внимателен!»

Цель – развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов. Например, звук «а»: о,а,и,м,а,у,а; ма,ру, са,ти, па; мама,кот,дом, сам.

Игра «Придумай имя»

Цель – учить подбирать слова на заданный звук. Придумай имя мальчику на звук «д», например: Данил, Дима, Денис… А девочку назови на звук «н», например: Наташа, Надя, Настя…

Игра «Назови первый звук в слове»

Цель – учить выделять первый звук в слове. Предложить ребёнку картинки или игрушки и попросить назвать первый звук. Например, машина – «м», кошка – «к»…

Игра «Добавлялки»

Цель – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова. Например, в начало слова – звук «ш»: …уба, …апка, …ар; в конце «ш»: каранда…, камы…, ду…

Игра «Определи место звука в слове».

Цель – развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Где в словах живёт звук «р», например: рак, базар, арка, рука, мотор, парта…

Игра «Прохлопай слово»

Цель – учить делить слова на слоги.

Например, ма-ли-на, 3 хлопка; сок,1 хлопок; ро-за, 2 хлопка.

Игры для закрепления гласных и согласных

Звук – загадка

deti87.jpg

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать,              

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А у согласных свой характер, свои особенности.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

«Ш- Ш-Ш» - шуршит опавший лист.

«Ж-Ж-Ж» - шмели в саду жужжат.

«Р-Р-Р» - моторы тарахтят.

Игры, используемые для отработки дикции и правильного произношения

Кто как кричит?

Взрослый произносит различные звукоподражания. Ребёнок отвечает, кто это или что это.

(Ку-ку – кукушка; мяу-мяу – кошка)

Зоопарк

Взрослый предлагает ребёнку картинки, или предлагает вспомнить, каких животных он видел в зоопарке, просит назвать их, и сказать, как они кричат. Чтобы сначала было легче, взрослый может показать эти голоса или включить запись с голосами животных и птиц.

Эхо

Взрослый объясняет ребёнку, что такое эхо, и предлагает поиграть в игру с таким же названием. Игра заключается в том, что взрослый называет слова, а ребёнок повторяет их, но не полностью, а конец.

(Смех-мех, крот-рот, экран-кран)

Методические рекомендации для родителей

26466_html_m31619f84.jpg

«Формирование фонематического восприятия с помощью игры»

МБДОУ № 1

Группа «Солнышко»

Уч.л. Сапельникова Л.Е.

Воспитатели:

Козбанова М. М.

Маслова Ф. В.

article1162.jpg

Нормальное развитие фонематического восприятия положительно влияет на становление детского звукопроизношения, а в дальнейшем, на формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Всё это взаимосвязано и взаимообусловлено.

Узнай предмет по звуку.

Возьмите несколько звучащих игрушек: барабан, колокольчик, дудочку, гармошку, погремушку. Послушайте вместе с ребёнком, как звучит каждая из них. Затем предложите малышу закрыть глаза (отвернуться) и угадать, что звучит.

Можно взять различные бытовые предметы. Постучать палочкой по стакану, кастрюле, картонной коробке, пластмассовой игрушке. Можно продемонстрировать шуршание бумаги, звук льющейся воды, стук молотка и попросить ребёнка угадать звук.

ZRR23.jpg

Рекомендации для родителей

«В игры с детками играй и фонемы развивай».

Тренинги-для-дошкольников-1.jpg

МБДОУ№1

Группа «Солнышко»

Уч.л. Сапельникова Л.Е.

Воспитатели:

Козбанова М.М.

Маслова Ф.В.

Путаница

Нужно обратить внимание детей на то, как важно не путать звуки между собой. Взрослый предлагает ребёнку исправить его ошибки.

 - Русская красавица своей коз(с)ою славится.

 - Тащит мышонок в норку огромную хлебную (к)горку.

 - Поэт закончил строчку, в конце поставил (т)дочку.

Какое слово задумано?

Взрослый раскладывает перед ребёнком предметы или картинки, потом называет их по очереди, пропуская первый звук. Попросите ребёнка назвать этот предмет правильно. (…умка – сумка, …ошка – кошка, …тол – стол, …збушка –избушка).

Зоркий глаз

Ребёнку предлагается найти в окружающей обстановке предметы на определённый звук

Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит 3-4 слова, в которых есть один и тот же звук (сом, песок, нос, косы) и спрашивает какой звук, он слышал во всех словах.

Определение места звука в слове.

Ребёнку предлагаются 3-4 картинки, попросите назвать первый звук в каждом слове. Картинки можно подобрать так, чтобы из первых звуков можно было сложить новое слово. Можно предложить назвать последние звуки. Взрослый может показать картинку или предмет и спросить, где живёт определённый звук. Можно предложить разложить картинки 2-м игрушкам, например мишке мы дадим картинки, где первый звук согласный, а уточке, где первый звук гласный, при этом ребёнок произносит слова и первые звуки, и объясняет, почему положил ту или иную картинку игрушке.

Поймай звук.

Предложите ребёнку хлопнуть в ладоши(или топнуть, или поднять руки), когда он в ряде звуков услышит определённый звук, потом, когда он услышит определённый звук в слогах, и только когда у него будет получаться, ловите звук в словах.

Магазин.

Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки и просит его с игрушками сходить в магазин. Кукла Маша будет покупать себе предметы на звук «М», а собака Тяфка предметы на звук «Т», придя из магазина, ребёнок рассказывает, что купила кукла, а что собака.

Кафе.

Ребёнок выбирает картинки на определённый звук. Например, я ел в кафе мороженое, морковь, молоко, морс…; я угощу вас кашей, колбасой, конфетами, капустой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Рекомендации для родителей

Данный вид работы с родителями очень эффективен. Форма буклета позволяет  прочитать информацию и дома, если родители торопятся ознакомиться  с информацией в детском саду....

Буклет "Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком"

Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В буклете даны РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИ...

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Буклет - Рекомендации для родителей "Дети и телевидение"

Влияние телевидения на развитие детей....

Буклет "Рекомендации для родителей".

Информация для родителей как ходить в садик без слёз. Лёгкая алаптация....

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год"

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год" ...

БУКЛЕТ "Рекомендации для родителей по заучиванию стихов с детьми"

В  детских садиках часто проходят различные праздники и утренники, которые большинству детей очень нравятся и на которых принято всегда читать стихи. Это малыши любят, хотя из-за стеснительности ...