консультация для родителей по сенсорному развитию
консультация (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

«Сенсорное развитие посредством дидактических игр» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Консультация для родителей .

«Сенсорное развитие посредством дидактических игр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей –это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что играя, ребенок развивается, учится, познает мир.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира. Все это способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ закреплять и развивать сенсорные навыки у ребенка - превращать любые занятия и обязанности в игру. Главное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь- пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т е от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Основная задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

1. является основой для интеллектуального развития.

2. развивает наблюдательность.

3. готовит к реальной жизни.

4. позитивно влияет на эстетическое чувство.

5. является основой для развития воображения.

6. развивает внимание.

7. влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти,

8. влияет на расширение словарного запаса.

Уважаемые родители, дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.

Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится правильно действовать.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Задание для родителей.

Возьмите игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть и сделать вывод, что развивает эта игра, какие задачи можно решить с помощью этой игры.

Игры для родителей.

1. «Геометрические фигуры» 2. «В мире животных» 3. «Транспорт» 4. «Мамы и дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Раннее сенсорное развитие"

Материал содержит рекомендации для родителей по раннему сенсорному воспитанию, созданию дидактических пособий...

Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...

Консультация для родителей: "Значение сенсорного развития"

Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком  и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запах...