Главные вкладки

    «Успех вашего ребенка — в ваших руках!»
    консультация (подготовительная группа)

    Михайличенко Оксана Николаевна

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Успех вашего ребенка — в ваших руках!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobrpodgot.gr_.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ "Детский сад №28 "Рябинушка", п. Раздольный.

    Воспитатель: Михайличенко О.Н.

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе

    «Успех вашего ребенка — в ваших руках!»

    Цель:

    Добиться активного участия родителей в ходе проведения собрания, побудить родителей к большей инициативности в жизни собственных детей.

    Форма проведения: игра

    Аудитория: родители детей подготовительной группы.

    Задачи:

    • обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
    • развить самосознание родителей;
    • развить конструктивное представление родителей о детях;
    • предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
    • сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
    • заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
    • показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

    Ожидаемые результаты:

    • обобщили представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
    • продолжили развивать  самосознание родителей;
    • продолжили развивать  конструктивное представление родителей о детях;
    • предоставили  возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
    • продолжили формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
    • заинтересовали  родителей полученными результатами, заставили  их задуматься;
    • показали  родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

                                                                                  

                                                        Ход собрания

     1.Орг. момент

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

    2.Введение в тему разговора.

     - С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?

    - Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается ваш ребенок- первоклассник? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната — это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза…

    Деловая игра: «Скоро в школу»

    Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета.

    Желтый – у нас будут в роли «детей». Чего вы ожидаете от школы и от учителя?

    Зеленый – в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей?

    Голубой — в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей и школы?

    - Давайте посмотрим совпадения, что почти все определили одно ожидание. (Чтобы ребенок был успешным.)

    3.Сообщение темы и цели собрания.

    - Чтобы ребенок хорошо учился и был успешным.

    - А что для этого нужно?

    - Вот на эту тему мы с вами и поговорим.

    - Определим…

    - Подумаем…

    - Обсудить…

    4. Работа по теме собрания

    Ну что ж, а теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ребёнок», какие качества необходимо развивать для этого.

    Какие качества помогут стать ребенку успешным?

            Перед вами список качеств, 1. выберите 3 самых главных на ваш взгляд, которые необходимо развивать, чтобы воспитать ребёнка успешным. 2. Пронумеруйте их по степени значимости.

    (Трудолюбие, аккуратность, исполнительность, организованность, вежливость, дружелюбие, справедливость, настойчивость, целеустремленность, умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, самостоятельность, креативность (творческий подход к работе, уверенность и другие.)

    3. Попробуйте объяснить свой выбор. Каким образом эти качества развивать? (ответы родителей, отметить те качества, которые чаще прозвучали) .

    Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.

    - Посмотрите, как ваши дети думают « Кто такой ученик?». (показ видео ролика « Интервью»)

    - Что, по-вашему должно быть на первом месте для того, чтобы ребенок успешно адаптировался к школе?

    Физическая готовность определяется:

    Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.( состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений)

    Физическое развитие включает:

    1)  Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).

    2)  Антропометрические и биометрические показатели:

    Прежде всего, важна психологическая готовность .

    Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

    1)Мотивационная готовность…

    Давайте представим, что вы решили устроиться на работу или поменять место работы. На что вы ориентируетесь? Что вас заставляет это делать?

    С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

    Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

    А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

    Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

    (высказывания в + ключе)

    Интеллектуальная готовность предполагает:

    развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

    Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

    Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, где есть правила.

    Развитие речи

    Мелкая моторика

    Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка.

    Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки.

    Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

    Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе (умение вести тетрадь, умение выполнять задание, усидчивость, и собственно умение вести ровную линию «от сих до сих», в том числе линии, необходимые в написании букв). Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.

    5.Итог        

    Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание Самостоятельность - залог успеха вашего ребенка

    Родительское собрание в форме семинара-практикума сэлементами психологического тренинга...

    Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

    Адресуется педагогам-воспитателям, педагогам-психологам подготовительной группы детского сада, как основная тема одного из собраний для родителей.Также, можно использовать, как интерессную информацион...

    Безопасность Вашего ребенка в Ваших руках!

    Памятки для родителей по безопасности жизнедеятельности детей...

    Буклет "Здоровье вашего ребенка - в ваших руках"

    Буклет посвящен здоровому образу жизни детей в семье....

    Отчёт о мастер-классе «Здоровье вашего ребенка в ваших руках»

    Отчёт о мастер-классе«Здоровье вашего ребенка в ваших руках» 17 февраля 2017 года в рамках работы родительского клуба «Мамина школа» был проведен мастер-класс по теме: &la...

    консультация для родителей " Безопасность вашего ребенка - в ваших руках"

    консультация для родителей " Безопасность вашего ребенка - в ваших руках"...

    ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА — КЛЮЧИК К УСПЕХУ В ВОСПИТАНИИ!

    Каждый ребенок — особенный! Каждый ребенок приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальной природой, непохожей ни на одного другого человека этого мира!...