Проект "Адаптация"
проект

Рындина Анна Павловна

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptaciya1.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ромашка» Проект по адаптации «Мои первые шаги» Подготовили: Рындина А.П. Каташова Л.С.

Слайд 2

Информационная карта проекта. Тип проекта: познавательно- игровой, групповой. Продолжительность проекта : 1 месяц (август). Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 1,3-2 лет.

Слайд 3

Актуальность проблемы. Каждое дошкольное образовательное учреждение учитывает в своей деятельности интересы, потребности самих детей. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Слайд 4

Цель проекта: помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 5

Задачи проекта: преодолевать стрессовые состояния у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; развивать внимание, восприятие, речь, воображение; развивать игровые навыки, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с воспитателями и медсестрой.

Слайд 7

Адаптация- процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни. Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со свестниками. 02.02.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

Три степени тяжести прохождения адаптации: Лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно- психическое развитие несколько замедляется. Тяжёлая адаптация: характеризуется, во- первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше)и тяжестью всех проявлений. 02.02.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Режим дня. Обратите внимание на режим дня ребенка. Если ваш ребёнок спит днём один раз, то приучите его ложиться в одно и то же время. Если ваш ребенок уже не спит днем, научите его просто лежать в постели одного. Разучите с ним какие-нибудь игры: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.

Слайд 10

Слайд 11

Туалет. Постарайтесь приучить ребенка ходить по-большому на горшок и желательно в одно и то же время. По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Слайд 12

Слайд 13

Меню . Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Приучайте ребёнка обязательно мыть руки перед едой.

Слайд 14

Слайд 15

Закаливание . Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

Слайд 16

Слайд 17

Игрушки. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Слайд 18

Слайд 19

02.02.21 http://aida.ucoz.ru

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Помните!!! Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Слайд 29