Протоколы родительских собраний во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Белова Светлана Анатольевна

Предлагаем вашему вниманию родительские собрания и протоколы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_ml.gr_.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Родительского собрания во второй младшей группы

Тема: ««Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе».

от 17 февраля 2019г.

Всего: 23 ч.

Присутствовало: 13 ч.

Отсутствовало: 7 ч.

Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.

Повестка дня

1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» - выступление воспитателя Беловой Светланы Анатольевны.

2. «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» - выступление воспитателя Урцевой Виктории Юрьевны.

3. «Читаем сказки с выражением» - выступление воспитателя Беловой Светланы Анатольевны.

4. Показ поздравительного видеоролика к дню Защитника Отечества «Папа, я тебя люблю» - выступление воспитателя Урцевой Виктории Юрьевны .

5. «Родители первые помощники у воспитателя» - выступление председателя родительского комитета Рындиной Светланы.

1. Слушали: Белову Светлану Анатольевну, (воспитателя 2 младшей группы «Сказка»)

Светлана Анатольевна, ознакомила родителей с основными культурно-гигиеническими правилами: приучать детей следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения во время еды. Было подчёркнуто, что работа ведётся как на подгрупповых занятиях, так и индивидуально.

 «Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома - учить аккуратно мыть руки, лицо, ушки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком»

Предложила: обратить внимание на самостоятельность детей дома.

По первому вопросу голосовали:

«За» - 13 человек; «Против» - 0 человек

2. Слушали: Урцеву Викторию Юрьевну,(воспитателя 2 младшей группы «Сказка»)

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.

С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Ребенок к четырем годам.

- Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.

- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

- В речи появляются сложные формы предложений.

- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.

Рекомендации родителям:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.

3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Выступила: Петухова Оксана, родитель воспитанника Дениса Петухова: «Мы очень часто стараемся общаться с Денисом дома. Мы читаем книжки, рассматриваем картинки в книгах. Во время умывания, одевания мы стараемся вовлекать его в разговор, просим называть вещи, действия с вещами. Денис говорит, но очень неразборчиво, мы надеемся, что в дальнейшем он заговорит правильно, если мы постоянно будем с ним заниматься».

Выступила: Тулаева Светлана Сергеевна, родитель воспитанницы Тулаевой Марии, «Прослушав сообщение воспитателя, я призадумалась, а как говорит моя дочь. Думаю нам надо больше общаться. Мы постараемся чаще вместе бывать на прогулках, походах в парк, вступать с ней в разговоры».

Выступила: Королева Ляна, родитель воспитанника группы Королева Андрея, «А у нас Андрей вроде говорит правильно, но очень быстро. Мы постоянно напоминаем ему, что надо говорить медленнее. Он знает много сказок, любит рассматривать картинки, называть предметы, старается повторять новые для него слова. А вот гулять у нас получается очень редко в силу того, что мы с папой часто бываем на работе. Мы постараемся как-то это отрегулировать».

По второму вопросу голосовали:

«За» - 13 человек; «Против» - 0 человек

3. Слушали: Белову Светлану Анатольевну,

Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу – «Ясность, простота и выразительность». Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 — 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!

Выступила: Хохлова Гульнара, родитель воспитанника Хохлова Саши«Как приучить ребенка слушать сказки?»

Ответила воспитатель Белова Светлана Анатольевна.

«Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку: в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как«Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»«Колобок»«Три медведя» и т. п.»

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 13 человек; «Против» - 0 человек

4. Слушали: Урцеву Викторию Юрьевну, она выступила с поздравительным видеороликом к дню Защитника Отечества .

Выступила: Коткина Ирина, родитель воспитанницы Евграфовой Вероники: «Спасибо за интересно оформленный и необычный видеоролик к дню Защитника Отечества. Очень было приятно. Ещё раз спасибо»

Выступил: Лахматов Артем Юрьевич, родитель воспитанницы Лахмастовой Ксении: «Если можно, то поместите данный материал в медиатеку, а мы дома всей семьёй посмотрим, вспомним ещё разок. А за работу Вам спасибо!»

По четвёртому вопросу голосовали:

«За» - 13 человек; «Против» - 0 человек

5. Слушали: Рындину Светлану

(председатель родительского комитета)

Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Так, как наша группа новая, маловато раздаточного материала и наглядного материала. Мы предлагаем свою помощь в решении этого вопроса, а так же будем рады новостям на информационном стенде в группе.

Выступила: Петухова Оксана Римовна, родитель воспитанника Петухова Дениса «Мы хотели бы принять участие в Выставке детского творчества «Все для мамы».».

Выступила: Бродникова Наталья Павловна, родитель воспитанника Бродникова Никиты: «Мы тоже хотели принять участие в жизни группы сделать поделку своими руками. Давайте, пополним и обновим  украшения для группы и зала к празднику «Мамочки роднее нет».

»

По пятому вопросу голосовали:

«За» - 13 человек; «Против» - 0 человек

Решение родительского собрания

1. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

2. Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их). Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг. Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Родители группы

4. Поместить поздравительный видеоролик к дню Защитника Отечества в медиатеку «Для родителей»

Срок: в течение месяца. Ответственные: Воспитатели группы

5. Оказать помощь в решении вопросов к выставке, а так же к украшению группы к Празднику «Мамочки роднее нет».

 

Срок – до 8.03.2019г Ответственные: Воспитатели группы

Члены родительского комитета

Председатель родительского комитета: Рындина С

Протокол № 1   родительского собрания 2 младшей группы «Сказка».

Тема: «Будем знакомы».

Дата проведения: 29.10.2019 г.

Количество присутствующих:17 человек

Приглашенные:

Бабенко Л.Р. – заведующий детским садом

Цель: Познакомиться с родителями воспитанников познакомить их с проблемами современного воспитания. Обеспечения тесного и доброжелательного общения, единых требований детского сада и семьи.

Задачи:

Познакомиться с родителями дошкольников.

Ознакомить с непосредственной образовательной деятельностью в младшей группе.

Закрепить знания правил нашего детского сада.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование целостной картины окружающего мира у дошкольников.

Дать советы и рекомендации родителям по воспитанию дошкольников 3-4 лет, ознакомить с родительскими заповедями.

Выбор родительского комитета группы.

Подготовка к собранию:

1. Проведение анкетирования с родителями «Будем знакомы»

2. Проведения мониторинга среди детей.

3. Индивидуальная работа с детьми и родителями по адаптации.

План проведения собрания:

Вступление (воспитатель группы Белова С.А.)

  Поздравление родителей с началом учебного года. Знакомство с семьями.

Обсуждение русских народных пословиц о воспитании детей.

2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Знакомство с непосредственной образовательной деятельностью в мл. группе.

Обозначить достижения детей 3-4 лет.

3. . Ознакомление родителей с целями и задачи ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий. Закрепить знания правил детского сада – выступление заведующий Бабенко Л.Р.

Разделить и усвоить запреты группы.

Усвоить «групповые нравы»

Ознакомить с родительскими заповедями.

4. Рассказать родителям о разной степени адаптации детей к детскому саду (Урцева Виктория Юрьевна воспитатель) Легкая средняя тяжелая

5. Выбор родительского комитета группы.

По первому вопросу

слушали: воспитателя мл. группы Белова С.А.  поздравила родителей с началом учебного года. Познакомились с семьями.  

Белова С.А. рассказала о конкурсах, которые будут проходить в течении года, и предложила родителям принимать активное участие вместе с детьми.

Так же Светлана Анатольевны обратила внимание на проблемы современного воспитания дошкольников, узнала какие пословицы и поговорки о воспитании знают родители, дополнила подготовленными.

Родители с удовольствием вспоминали свои знания поговорок и пословиц.

По второму вопросу

слушали: Белову Светлану Анатольевну. воспитателя 2 мл. гр, в своем выступлении по первому вопросу воспитатель познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Белова С.А. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, рассказала о необходимости  формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет, обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста.

Решили: информацию принять к сведению

По третьему вопросу:

слушали: Бабенко Лилию Рафаеловну, заведующий детским садом, которая довела до сведения родителей правила детского сада, разъяснила непонятные для родителей моменты Ознакомила родителей с целями и задачи ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.

Решили: безоговорочно соблюдать правила детского сада.

По четвертому вопросу:

слушали: Урцеву Викторию Юрьевну, которая познакомила родителей с информацией о степени адаптации ребенка к детскому саду, дала характеристику 3 степеням адаптации.

Родители активно участвовали в обсуждении данного вопроса. Особенно заинтересовались адаптационным периодом родители Бродникова Н.,

Зиминой Надежды и Щербакова Дениса.

решили

1. В присутствии ребенка избегать критических замечаний в адрес детскогосада и его сотрудников.

2. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка.

3. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

4. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

5. Выполнять предписания врача, советы и рекомендации педагога.

По пятому вопросу:

Слушали: Белову С. А. воспитателя группы ознакомили родителей  с положением родительского комитета в детском саду и  предложили выбрать родительский комитет. А также, родителям были предложены к заполнению анкеты «Будем знакомы».

Решили

Примерное решение родительского собрания: 1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственныеродители.

Срок исполнения – постоянно.

3. Распределить обязанности родительского комитета в лице:

Рощина И.Е., Петухова О.Р.

Председатель родительского собрания: Рындина С

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Члены родительского комитета

Председатель родительского комитета: Рындина С

Протокол

 Семинар – практикум во второй младшей группе «Сказка»

Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Дата проведения:    29 января 2019г.    

Присутствовало родителей: 15 человек

Повестка семинара – практикума:

1. Здоровая семья – здоровый ребенок – выступление воспитателя Беловой С.А.

2. Профилактика детского травматизма – выступление воспитателя Урцевой В.Ю.

3. Противопожарная безопасность в быту, причины возникновения пожаров – выступление воспитателя Белова С.А..

Слушали:

По первому вопросу выступила Белова С.А., которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребенок». Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

    По второму вопросу выступила воспитатель Урцева В.Ю., которая подготовила информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Она подготовила буклеты на тему «Водитель – ты тоже родитель», в котором раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах одежды детей. Родителям были розданы буклеты по данной теме.

 

      По третьему вопросу выступила воспитатель Белова С.А., которая предоставила родителям информацию о противопожарной безопасности в быту, причинах возникновения пожаров. Она рассказала родителям о правилах поведения при пожаре, о том, как избежать пожара, не допустить гибели детей при пожаре. Также Светлана Анатольевна, порекомендовала родителям не оставлять детей без присмотра дома, проводить беседы с детьми о противопожарной безопасности.

Постановили:

      По первому вопросу по рекомендациям воспитателя Беловой С.А. совместно с детьми проводить по утрам гимнастику, устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни.

     По второму вопросу поддержать Урцеву В.Ю. в приобретении на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

    По третьему вопросу по совету Беловой С.А., провести беседы с детьми о противопожарной безопасности на тему: «Утром, вечером и днем – осторожен будь с огнем».

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Члены родительского комитета

Председатель родительского комитета: Рындина С

Протокол № 3

Итогового родительского собрания во второй младшей группе «Сказка».

От 30 мая 2019 г .

Всего: 22 ч.

Присутствовало: 13 ч.

Отсутствовало: 7 ч.

Причины отсутствия: по болезни; по семейным обстоятельствам.

Повестка дня:

1. Итоги учебного года

2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.

Родители заслушали отчет воспитателя группы, Беловой С.А., о деятельности детского сада в 2018-2019 учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.

Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением, в основе которого программа под редакцией Комаровой, Васильевой, Вераксы. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с.

Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности д/с «Солнышко».

Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям.

Это:

-оздоровительные прогулки

-мытье рук прохладной водой

-воздушные ванны

-солнечные ванны

-хождение по ребристым дорожкам до и после сна

-контрастные ножные ванны

-утренняя гимнастика

-гимнастика после сна

Урцева В. Ю. рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом».

Вторая часть собрания была посвящена отчету о летнем периоде работы д/с. родителям рассказали, что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.16 по 31.08.16г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.

Рекомендации:

1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.

2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.

3. Быть более чуткими и внимательными с детьми.

Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы

Члены родительского комитета

Председатель родительского комитета: Рындина С

Протокол

      Педагогическая гостиная «Семья и семейные ценности»

 во второй младшей группе «Сказка».

От 13 ноября 2019г

Председатель: Белова С.А. -воспитатель

Секретарь: Урцева В.Ю. -воспитатель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Повестка дня:

1.«Семейные традиции и их значения в воспитании и развитии ребенка». - Белова С.А.

2.«Традиции – нужны ли они детям» - Урцева В.Ю.

3. Игра «Закончи предложение»

Слушали:

1. Заслушали Белову С.А. : «Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье, детские сады являются помощниками семьи. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети».

(А. С. Макаренко)

«Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности детей и родителей; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения» -Белова С.А.

2. Воспитатель Урцева В.Ю. предложила обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях «Нужны ли нашим детям праздники?». «Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. В каждой семье есть свои нормы и обычаи воспитания. Они могут быть хорошими или плохими, значительными или не очень. Но, так или иначе, они влияют на воспитание наших детей».

Петухова О.Р. поделилась одной из своих традиций: «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

Лахматова А. : «А нам нравится проводить время за лото – играми».

«Праздник для ребенка – это хорошая семейная традиция. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям» - Урцева В.Ю.

3. Провели игру «Закончи предложение», в которой были активно задействованы все присутствующие родители.

Решения:

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

2. Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

3. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей.

Председатель: _____________Белова С.А.

Секретарь: _______________ Урцева В.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания во второй младшей группе.

Протокол № 2Родительское собраниеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетского сада комбинированного вида  муниципального образования   От «27&raq...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

laquo;Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

Протокол родительского собрания во второй младшей группе "Будем знакомы"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Коронавирус.Профилактика туберкулёза"

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему: "Коронавирус. Профилактика туберкулёза"...