Консультация для родителей
материал

Гаврилина Надежда Васильевна
«Элементарное музицирование с дошкольниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1751667488.docx475.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –

             музыкантом или врачом,     учёным или рабочим,

задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало,

творческое мышление»

                                     Карл Орф

Одним из направлений музыкальной деятельности, где происходит творческое самовыражение каждого ребёнка, является творческое музицирование.

Творческое музицирование – это процесс, когда сочинение и исполнение музыки происходит одновременно, а содержание служат непосредственно возникающие эмоциональные состояния и мысли. Творческое музицирование открывает уникальную возможность раскрытия индивидуальных проявлений в условиях совместной музыкальной деятельности детей друг с другом (в творческом диалоге), а также в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, ребёнка и коллектива.

В свое время, в конце IXX века, этой проблемой занимался австрийский композитор Карл Орф, выпустив 5 томов «Шульверка», где он описывал свой опыт по данной теме и очень успешно занимался на практике. В настоящее время, элементарное музицирование вновь стало популярным, и многие педагоги внедряют её в свою работу.

Так над этой проблемой углубленно работает

 Т.Э. Тютюнникова, известный специалист в области детского музыкального образования, разработавшая программу «Элементарное музицирование с дошкольниками».

Автор использует в работе два основных метода:

· метод активизации творческих проявлений, подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него;

· метод моделирования музыкального языка, позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру.

Взаимодействие с дошкольниками строится посредством использования приемов побуждения, предложения, совместного поиска, наблю-дения, помощи.

Обучение элементарному музицированию осуществляется в сле-дующей последовательности:

· хлопки, движения под музыку (притопы, шлепки);

· ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами;

· творческое исследование тембро-динамических возможностей орфовских и самодельных инструментов с помощью таких приемов: показ педагога («дирижер»); импровизационная игра детей; вопросы, стимулирующие к изобретательности («Как еще можно поиграть на инструменте?»); свободный обмен инструментами по желанию детей;

· разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально-слуховые представления дошкольников о средствах выразительности

В нашем детском саду в ходе реализации творческо –исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Мы - музыканты», апробируются методы и приемы творческого музицирования по системе Т. Э. Тютюнниковой.

 Главной целью проэкта является создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами, в процессе элементарного музицирования.

Обучение элементарному музицированию осуществляется в разных формах работы:

· частично на разных видах музыкальных занятий;

· в индивидуальной и самостоятельной музыкально-эстетической деятельности

В работу с детьми по творческому музицированию активно вовлекаются молодые педагоги.

Применяя на занятиях элементы творческого музицирования, удается создать ощущение радости – радости познания ребенком окружающего мира!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...