Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза».
консультация (подготовительная группа)

Угрюмова  Мария Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kompyuternye_igry.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей

     «Ребенок и компьютер. Вред и польза».

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции

• мелкую моторику рук

• визуальное восприятие объектов

• память и внимание

• логическое мышление

• зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации

• добиваться своей цели

• совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):

  • Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.
  • Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.
  • Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.
  • С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
  • Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера.

Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

  • в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
  • в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
  • в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
  • Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
  • Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
  • Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.
  • Источник света должен быть слева от монитора.
  • Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
  • Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20 - ти минут.
  • Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
  • Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Если смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

              Консультация для родителей

   «Настоящие родители-друзья

                   своим детям»

Дружба – это самые лучшие отношения между людьми. Её ценили все, везде, во все времена. Уметь дружить – это чуть ли не обладать половиной доблестей, которые только знает человечество. Что может быть дороже искренней, самоотверженной дружбы?! Дружбу порою можно купить, но вот удержать – вряд ли. Да и будет ли то полноценной дружбой?

        Те из нас, кто испытывает прекрасные, тёплые дружественные отношения с родителями, конечно же, знают: со своими детьми нужно дружить. Дружить по-настоящему; доверять друг другу, поддерживать, выручать в трудную минуту, без осуждения, но с пониманием; помогать добрым советом, искренним участием. Этого добиться не так-то просто, учитывая особенности характера ребёнка, да и жизненные убеждения самих родителей. Но всё же такая дружба является объективно наиболее приемлемым условием хорошей, крепкой семьи.

        В семьях, где воспитание проходит в строгости примерно по схеме «родитель говорит, ребёнок подчиняется» либо по схеме «родитель – есть родитель, ребёнок – есть ребёнок» (т.е. деспотический подход абсолютно во всех вопросах), зачастую, не происходит формирования фундамента для доверительных и искренних внутренних семейных отношений. Причём вполне нормальная, мирно уживающаяся семья может быть и не очень-то дружной. То есть в семье может присутствовать видимое взаимоуважение, приличие и мир. Однако это не всегда залог полного доверия ребёнка своим родителям и, соответственно,  родителей – своему ребёнку. Просто «хороших» отношений между детьми и родителями не вполне достаточно.

         Само собой напрашивается вопрос: «почему?». Почему самых обычных отношений между родителями и детьми не достаточно? Да и нужна ли вообще в этом случае дружба?

         Дело в том, что в процессе развития ребёнка, его взросления, на его жизненном пути возникает масса вопросов и трудностей, которые без поддержки, совета, помощи преодолеть неокрепшему, только вступающему в жизненные перипетии человеку, очень и очень сложно. И если этот ребёнок не будет считать родителей своими друзьями, с которыми ему комфортно быть откровенным, делиться своими проблемами и спрашивать совета, то существует риск возникновения неприятных ситуаций. Присутствует опасность в той или иной степени неправильного понимания жизни и отношения к ней. Не получив ответов от родителей, ребёнок, вероятнее всего будет вынужден искать эти ответы в своём окружении. Да только ответы, или советы, полученные от таких же неопытных сверстников, в лучшем случае полноценно не помогут, в худшем – навредят.  

          Начиная с малого возраста: плохое настроение ребёнка, его нервозность, какие-то «необъяснимые» страхи перед детским садом или школой, или ещё чем-то, – чаще всего списываются на самое банальное явление, мол: «ничего, деточка, всем оно бывает трудно». Конечно, никто не говорит, что по каждому пустяковому поводу нужно бить тревогу. Однако быть внимательными к своему же ребёнку в тяжёлый юный период его жизни – крайне необходимо.

           В случае дружественных отношений между ребёнком и родителями, детская психика будет уравновешенной, так ребёнок будет чувствовать себя комфортно, будет делиться своими переживаниями; будет знать, что если он наказан, то справедливо; если с ним что-то случиться – его защитят, поймут, ему помогут. И речь тут совсем не идёт о том, чтобы решать все проблемы за ребёнка, а о том, чтобы помочь ему в непосильных вопросах и научить решать жизненные задачи самому. Таким образом, этот ребёнок, взрослея, будучи целостной личностью, чувствуя себя нормальным человеком, сможет полноценно наслаждаться жизнью и уверенно добиваться поставленных целей.

           Многие люди любят щеголять своими тяжёлыми жизненными историями, и гордиться тем, что спросить было не у кого, что не откуда было ждать защиты. И, считать при этом, что достижением своих целей, своими успехами они обязаны своему трудному детству, юности, раннему взрослению в связи с острой необходимостью выжить в нелёгких условиях в одиночку. Только это не значит, что будь у них счастливое детство и прекрасная юность с поддержкой и защитой близких, то они достигли бы меньше. И, как правило, такие люди весьма тяжелы в общении с обществом; у них редко встречаются адекватное восприятие мира и нормальные отношения с окружающими. Ибо тяжёлые обстоятельства в жизни, как бы их кто не считал полезными для укрепления воли и духа, всё же оставляют неизгладимые душевные (а часто и физические) раны, которые покою человеку не дадут никогда.

          Гораздо лучше на протяжении всей своей жизни чувствуют себя те люди, на долю которых, начиная с детства, конечно же, припадали немалые трудности, что подготовило их к решению проблем, дало им уверенность, но при этом, всегда рядом были близкие, которые помогали им, советовали, создавали уют дружеского участия. И первые друзья в таком случае – это, само собой, родители.

          Вот ещё один интересующий многих родителей вопрос: не пошатнёт ли их дружба с ребёнком естественно необходимый авторитет «старшого»? Не будет ли ребёнок считать себя в праве как слушать, так и не слушать родителей как своих друзей?

          Хотелось бы развеять эти страхи, так как дружба строиться на взаимном уважении и прислушивании друг другу, особенно, если старший по возрасту (родитель), а значит – и более опытный из друзей весьма настаивает на своей позиции, убеждая младшего друга (ребёнка) поступить «правильнее», то последний, вероятнее всего последует дружескому совету. И если не с первого раза, то со второго – скорее всего. Ибо ребёнок, убедившийся, что его родители хорошо его понимают, сам начинает следовать примеру своих близких «друзей».

          Однако дружба между детьми и их родителями, которая строится на взаимопонимании, поддержке, доверии, уважении и заботе друг о друге – это та дружба, над которой действительно стоит потрудиться. Поверьте, она даст великолепные плоды!

 

          Консультация для родителей

«Как у ребенка воспитывать самоуважение»

Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то хорошо. Добиваясь успеха, появляется вера в свои силы. Он стремится научиться всему тому, что умеют другие дети, взрослые.

Взрослые должны так организовать жизнь ребенка, чтобы он мог подтверждать, развивать свой успех. Очень важно поддержать ребенка, проявить понимание.

Присмотритесь к ребенку: «Что у него лучше всего получается? Какими видами деятельности он увлекается?» Создайте соответствующие условия для достижения наилучших результатов в этой области. Интересы меняются, а чувство, что тебя понимают близкие люди, остается на всю жизнь.

Ребенок нуждается в похвале, это основа развития самоуважения.

Чаще хвалите ребенка за конкретные дела, этим вы подчеркнете его правильное поведение. Хвалите его по ходу дела.

Пересмотрите свои взгляды на выбор детских увлечений. Проводите как можно больше времени со своим ребенком. Он поймет, что его любят и ценят. Самое главное, не делайте сами за него. Он должен научиться уважать себя.

Прислушивайтесь к мнению своего ребенка. Ему важно, чтобы вы воспринимали его серьезно. Не отдавайте приказов, а предоставьте ребенку два приемлемых варианта выбора. Это позволит ребенку, и согласиться с вами, и оставить последнее слово за собой.

Искренне интересуйтесь жизнью своего ребенка, обсуждайте его успехи. Почему ему нравится это занятие? Как он это сделал? Таким образом, ребенок учится оценивать свои умения. Важно, чтобы ребенок научился признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других.

Очень многие дети любят «просвещать» сверстников – этим они утверждают свой авторитет. Не запрещайте им делать это.

Как сформируется у ребенка чувство самоуважения и самооценки зависит только от нас взрослых.

Ребенок учится уважать себя, других, если мы любим и уважаем его.

Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые.

Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?". Посмотрите, чем он любит заниматься

Очень важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

Есть и другие способы развить успехи детей. Пусть ребёнок выполняет какие-нибудь несложные поручения. Ребёнок может, например, расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребёнок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребёнка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею - ребёнок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Для ребёнка это чудесное переживание - когда взрослые воспринимают его серьёзно.

Похвала - основа формирования самоуважения. Ребёнок нуждается в том, чтобы его похвалили Нужно научить ребёнка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность "просвещать" других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная ве...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Вред и польза".

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, РоссияКонсультация для родителей.«Ребёнок и компьютер.Вред...

Консультация для родителей, «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер...

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Вред и польза".

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер...