Газета для родителей "Малыши" №4 "Игра в жизни ребенка"
статья (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Газета для родителей "Малыши" №4  посвящена значению игры в жизни детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no4.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

                                     № 4 (декабрь 2020 года)

«Игра в жизни  ребенка»

Уважаемые родители! У Вас в руках четвертый  номер газеты для Вас  «Малыши».  Этот номер мы посвящаем вопросу игровой деятельности   ребенка в  детском саду.  

Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости  и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Роль игры в жизни ребенка

           Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?

Игра — это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.

           Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи. В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

            Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными. В процессе игры развиваются нравственные качества ребёнка: честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию у детей навыков общения, так как большинство игр носит коллективный характер.

           Следует использовать игровую деятельность для воспитания бережного отношения к игрушкам и игровому материалу, развития начальных трудовых навыков. Игра оказывает огромное влияние на развитие речи детей.

Типы детских игр

Сенсомоторные игры: совершенствование движений, направленных на получение интересных для ребенка ощущений. Такие игры преобладают в первые 2-3 года. Примеры: погремушки, матрешки, пирамидки, вкладыши, каталки. Это игры на восприятие формы, цвета, положения предметов.

 Конструкторские  игры. Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков  организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей  к свойствам предмета, и желанием научиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию воспитателя

Сюжетные игры воспроизводят определенный сюжет, заимствованный как из реальной жизни, так и из сказки, мультфильма, видеофильма и т.п. Примеры: возить машинки, кормить и укладывать куклу спать, строить города из кубиков, песка. Такие игры начинают формироваться в 3-4 года, иногда встречаются даже у взрослых.

Ролевые игры. Дети берут на себя определенные роли и воспроизводят те модели поведения, которые им соответствуют. Примеры: «магазин», «больница», «семья», «войнушка», «водители» и т.п. Эти игры наиболее значимы для развития детей 4-6 лет.

Игры с правилами. Они представляют собой искусственные ситуации, в которых надо действовать на основе заранее сформулированных правил.

По содержанию и ведению игры с правилами  делятся на две группы: дидактические  и  подвижные.

Дидактические  игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат  умственное задание, в решении  которого  и  есть смысл  игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления.

      Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. Видом дидактических игр являются настольно-печатные игры. Настольно -  печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото и др.

       Подвижные  игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей  в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.

СОВЕТЫ для ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации по выбору игрушек

Многофункциональные предметы их развивающий потенциал больше и детям они интереснее. Для детей до 3-х лет это разного рода разборные пирамидки, вкладыши, втулочки, простейшие конструкторы с крупными деталями. Для старших дошкольников – «трансформеры», сложные конструкторы типа «Лего», конструкторы с множеством металлических деталей с отверстиями, винты и гайки для их сбора.

Ориентация на безопасность игрушек: отсутствие мелких, легко отламывающихся деталей, игрушка должна быть изготовлена без опасных для здоровья веществ, способных вызвать отравление или аллергию.

Игрушка покупается для ребенка. Родителям важно помнить, что дети тоже личности со своим правом выбора. Если ребенок настойчиво желает иметь что- то одно, с точки зрения родителей, не полезное и не развивающее, выбор должен быть сделан в пользу ребенка. В противном случае купленную игрушку малыш либо проигнорирует, либо сломает.

Развивающие игры и игрушки. Такие игры, где необходимо задействовать интеллект: сравнивать что-нибудь, создавать картинку или предмет по образцу, быстро реагировать на изменения, запоминать информацию, принимать на ее основе решения.

Игрушки, позволяющие удовлетворить эмоциональные потребности куклы, мягкие игрушки, животные. Основной критерий выбора таких игрушек – это то, чтобы они просто нравились ребенку. Их выбирают не умом, а сердцем.

Уважаемые родители! Помните, что связь между ценой игрушки и ее субъективной ценностью в глазах ребенка практически отсутствует. Часто малыш любит что-то такое, что, с точки зрения взрослых, вообще не имеет ценности. Однако такую позицию ребенка важно понимать и принимать.

Играйте вместе с детьми:

Когда же нам играть….?   Многие родители жалуются на нехватку времени.  Можно играть везде: по дороге домой, во время прогулки, на кухне…
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. Когда же играть с ребенком?  Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. Поиграем?

«Вкусные слова» или «Вежливые слова»
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.                                                                                              

«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На слова можно «охотиться» из любых блюд.


«Готовим сок».
Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты ….». А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т.д.»  

«Одним словом»

Назовите малышу слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например: ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — дети.


«Назови одним словом»

Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.

«Наоборот»

Вы называете слово, а ребенок должен сказать наоборот, например: высокий — низкий, верх — низ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета в первой младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду".

В газете даны некоторые советы родителям детей, которые начинают посещать детский сад....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Газета для родителей.Театр в жизни ребёнка

Уважаемые пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19891677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 79px; width: 127px; float: left;"}}]]  ...

Газета " Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...

Газета о детях для родителей «Конструирование в жизни ребенка»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...