Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»
консультация (младшая группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. 

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_zhizni_rebenka.docx995.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-105790853.jpg

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. 

http://xn--c1acckjgbpkbl3f3c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/07/3f0dfdfdb2558bcd42617f9d9b69b09b.jpg

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность? 

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. 

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. 

Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. 

Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,   должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. 

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения   отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. 

Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. 

 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). 

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для   фантазии воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются   простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.

Позже   количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами.

В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных   построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

К 3 - 5годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки  соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки,

да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.

Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.  Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в  объяснении с одновременным показом способа действия Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести    деревянный строительный   набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять   их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»   названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному   возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства,

зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,   привлекать внимание детей  к архитектурным и художественным достоинствам различных  сооружений  (церкви, театры, мосты,  башни, маяки).https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-1565577.jpg

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.  

https://www.k1.ua/uploads/assets/images/%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"

конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка."

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка" Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных эле...

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой ...