Главные вкладки

    Игры на развитие внимания у детей раннего возраста.
    картотека (младшая группа)

    Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

     

    «Зайчик и белочка»

    Оборудование и материалы: картинки (по 4—5 штук) с изображениями морковок и орехов, две игрушки — зайчик и белочка.

    Описание игры. Показать ребенку игрушки, затем посадить их в разных углах комнаты и напомнить, что зайчики любят морковку, а белочки — орешки. Дать ребенку «продукты» и попросить отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда он справится с заданием, поблагодарить его от имени игрушек.

    Примечание Аналогичную игру можно провести с другими персонажами.

    «Угадай, что надо делать»

    Оборудование и материалы: бубен, два флажка.

    Описание игры. Дать ребенку по флажку в каждую руку и предложить слушать бубен. Если бубен звенит громко, ребенок должен поднять флажки вверх и помахать ими, если бубен звучит тихо — опустить флажки. Чередовать громкое и тихое звучания бубна не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнить упражнение.

    Примечание. Следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_vnimanie.docx14.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

           Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

    «Зайчик и белочка»

    Оборудование и материалы: картинки (по 4—5 штук) с изображениями морковок и орехов, две игрушки — зайчик и белочка.

    Описание игры. Показать ребенку игрушки, затем посадить их в разных углах комнаты и напомнить, что зайчики любят морковку, а белочки — орешки. Дать ребенку «продукты» и попросить отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда он справится с заданием, поблагодарить его от имени игрушек.

    Примечание Аналогичную игру можно провести с другими персонажами.

    «Угадай, что надо делать»

    Оборудование и материалы: бубен, два флажка.

    Описание игры. Дать ребенку по флажку в каждую руку и предложить слушать бубен. Если бубен звенит громко, ребенок должен поднять флажки вверх и помахать ими, если бубен звучит тихо — опустить флажки. Чередовать громкое и тихое звучания бубна не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнить упражнение.

    Примечание. Следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений.

    «Солнце или дождик?»

    Оборудование и материалы: бубен, картинки с изображением прогулки детей на ярком солнце и при дожде (дети бегут под навес).

    Описание игры. Сказать ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него».

    Повторить игру, меняя звучание бубна 3 — 4 раза.

    «Вещи на столе»

    Оборудование и материалы: разнообразные предметы (игрушки, книги и т. п.).

    Описание игры. Разложить на столе или на ковре несколько предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть и постараться запомнить, в каком порядке они лежат. Затем смешать предметы и попросить ребенка разложить все как было.

    «Кто в домике живет?»

    Оборудование и материалы: бумажные или картонные разноцветные домики (желтый, красный, синий, зеленый), 16 карточек с изображениями, соответствующими каждому цвету (по 4 предмета на каждый: например, желтый цыпленок, красный помидор, синий колокольчик, зеленый листок).

    Описание игры. Положить перед ребенком два домика, например красный и желтый, и все карточки, соответствующие красному и желтому цветам. Предложить: «Давай назовем каждый предмет, его цвет и покажем домик, в котором он будет жить». С каждым новым заходом число домиков и, соответственно, карточек можно увеличивать.

    «Мини-пазл»

    Оборудование и материалы: крупная картинка из журнала.

    Описание игры. Дать ребенку картинку, чтобы он ее рассмотрел и запомнил. Затем разрезать на две части. Предложить ребенку собрать картинку заново. Если он успешно справляется, игру можно усложнять, используя две и более картинок: разрезать их пополам, перемешать и попросить ребенка собрать верно.

    «Лото»

    Оборудование и материалы: большая карта с изображениями знакомых ребенку предметов (посуда, одежда, игрушки), маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

    Описание игры. Предложить ребенку рассмотреть большую карту с изображениями предметов. Затем показать маленькую карточку и спросить: «Что здесь нарисовано? Правильно, грибок. А где здесь нарисован грибок? (Показать на большую карту.) Правильно, положи карточку на эту картинку». Затем показать следующую картинку и спросить: «А куда положим эту картинку?» (И т.д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития внимания и памяти (ранний возраст)

    Что нужно для того, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возможности, раскрыть способности? Наш совет: постарайтесь прислушаться к малышу, пон...

    Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

    Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

    Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

    В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....

    "Найди и покажи" (развитие внимания у детей раннего возраста)

    презентация "Найди и покажи" (развитие внимания у детей раннего возраста)...

    Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста

    Рекомендации родителям по развитию внимания у детей посредством разнообразных игр....