"Без игры нет детства".
консультация

Бондоренкина Екатерина Андреевна
В данной консультации говорится о том, что без игры нет детства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_igry_net_detstva.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Без игры – нет детства»

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности, фантазию.

Тысячу раз прав М. Горький, написавший: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окружающий его мир, прежде всего, легче всего – в игре».

Ребенок должен играть. Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии. Благодаря этому, еще задолго до ознакомления со сказками, блинами и другими крупными жанрами русского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших источников – русской народной культуры.Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, а позднее, и самостоятельно проговаривает народные тексты.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересами, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности.Ведь движение – это жизнь. Связь поэтического слова и движения идет от народной педагогики. Использование детского фольклора в моей работе с детьми имеет несколько направлений.

Первое направление – это установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослым и ребенком. Взрослый должен активно использовать жесты поглаживания, которые снимают напряженность, отчужденность во взаимоотношениях и помогает установить контакт с ребенком, наполненный добрыми чувствами и спокойствием.

Второе направление – выполнение детьми различных движений при проговаривании народных потешек, прибауток и т.д.

Например:

Игра «Петушок и Машенька»

Выбирается Петушок (он садится на стул в центре зала) и Машенька, (она стоит вместе с детьми в кругу)

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют. Потом останавливаются и поворачиваются лицом к Петушку.)

На воротах сидел,

(Протягиваются руки вперед, показывая на Петушка.)

Песен петь не хотел.

(Указательным пальцев водят из стороны в стороны, показывая на Петушка.)

Пришел бычок,

(«Сделав рожки», дети на месте топают, переступая из стороны в сторону.)

А петушок –

(Протягивают к Петушку)

Молчок.

(Палец к губам.)

Прибежала овечка,

(Маленькими шажками робко переступают с ноги на ногу.)

А петушок –

(Показывают руками на Петушка.)

Ни словечка.

(Водят указательным пальцем из стороны в сторону.)

Прибежала курица,

(Бег на месте, одновременно дети хлопают по бокам руками,)

А Петушок –

(Показывают руками на Петушка.)

Все хмурится.

Но вот из дома нашего

Выбежала Машенька,

Лишь улыбнулась на бегу.

(Дети, стоящие справа и слева от Машеньки, поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики. Через них Машенька вбегает в круг, обегает его и останавливается перед Петушком.)

Как он запел:

Ку-ка-реку!

(Петушок 2-3 раза помахивает крыльями.)

Здравствуй, Машенька-раскрасавица,

Петь для тебя мне очень нравится.

(Машенька ведет Петушка по кругу, он помахивает крыльями.)

Под любую русскую плясовую мелодию сначала пляшут Машенька с Петушком, а дети им хлопают, затем Петушок «хлопает крыльями», Машенька аплодирует, а все дети пляшут.Для более старших детей эту игру, распределив роли (Петушок, Машенька, Бычок, Овечка, курица), можно инсценировать в маленький спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....

Презентация проекта "Игры маминого детства" (игра "Цепи кованые")

Предлагаю презентацию познавательного детско-родительского проекта, благодаря которому дети узнали и  разучили много новых подвижных игр....