Как дать ребёнку почувствовать себя значимым?
консультация (средняя группа)

Якушева Елена Анатольевна

Как дать ребенку почувствовать себя значимым

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как дать ребёнку почувствовать себя значимым?
1. Общение на равных, на уровне глаз. Это не значит, что ребёнок не должен соблюдать субординацию. Он должен различать общение со взрослым и не взрослым человеком. Однако общение должно быть открытым.
2. Попросить ребёнка вас чему-нибудь научить. Даже если ребёнок не хочет что-то делать, но вы его попросите вас обучить, он это сделает с удовольствием.
3. Спрашивать у детей совета.
4. Интересоваться планами ребёнка и их учитывать.
5. Спрашивать у ребёнка его вещь и стучаться к нему в комнату(при определенных условиях). Нужно всегда спрашивать: можно ли я возьму твой карандаш (например)
6. Просить о помощи в чем-то, но ни в коем случае не критиковать. Можно направить действия в нужное русло, если с задачей ребёнок не справляется.

7. Давать посильные поручения с заведомым успехом. Если задача оказалась слишком сложная, вы можете сказать: «давай сделаем это в другой раз».
8. Одобрение вообще, в целом. «Ласковое слово и собаке приятно». Не скупитесь на похвалу и поощрение. Отметьте красивую прическу, одежду, речь, действие. Что угодно. Особенно если у ребёнка есть какие-то проблемы: кривая осанка, плохая речь и тд. Благодаря похвале, ребёнку хочется продолжать что-то делать
9. Поддержка в сложно ситуации. Приведите собственный пример. Найдите 3 положительных момента в любой ситуации, таким образом вы будете формировать оптимистический взгляд на жизнь(важно как вы относитесь к ситуации)
10. Не «сюсюкаться» с ребёнком. Разговаривать с ним как со взрослым, даже если ребёнок маленький или вам хочется проявить свою нежность к нему. Конечно, вы можете в игровой форме с ним общаться и обнять его, НО речь ваша должна быть правильной. Например, ребёнок не может сказать слово поезд. Вы достаёте игрушку поезд и говорите: поезд ту-ту. Не «коверкайте» слова.
11. Встречать и провожать как лучшего друга. (Например, используйте такие фразы: как мы давно с тобой не виделись; я соскучилась; Я тебя так ждала, ты у меня лучший ученик) закончить занятие всегда нужно на позитивной ноте( я уверена, что в следующий раз ты будешь работать совсем по-другому, потому что ты это можешь) не заканчивайте занятие на плохой ноте.
12. Позволять ребёнку защищать себя от младших и от девочек. Нельзя говорить: братик маленький не трогай его; не связывайся с девочкой. Но нужно объяснять что маленький слабее. Но если со стороны маленького идёт агрессия, мы должны подсказать, что делать.
13. Если вы не правы просите прощение. Неразрешенные обиды для ребёнка могут остаться в памяти на всю жизнь
14. Позволяете ребёнку выражать свои чувства и делитесь своими. Если выбудете замкнуты и скудны в этом плане, то общение будет напряженным. Такое общение не способствует доверительному отношению. Ребёнка надо научить, подсказать, как выражать свои чувства на своём примере.
15. Позволяете делать детям ошибки и встречаться с их последствиями. Отрицательный опыт тоже опыт, но надо находить плюсы и помочь найти выход из ситуации. Естественно, плюсы только если это ситуация того позволяет( то есть,если ребёнок лезет под машину, ему нужно объяснить, что так делать нельзя, плюсы в такой ситуации можно не искать)
1. 100% внимание 15 минут каждый день. Особенно это относится к родителям, но воспитателей тоже касается. Если вам кажется, что пока вы занимались делами, ребёнок весь день был под ногами, и вы с ним провели время, то знайте, что это не считается за внимание. Нужно 100% внимание.Даже если у вас двое детей и больше, каждому нужно уделить по 15 минут.пока вы уделяете внимание одному, второго ребёнка можно занять чем-то: дать ему поручение, игру, попросить второго родителя с ребёнком позаниматься и тд.
16. Концентрируйте внимание не на ошибки, а на то, как выйти из сложной ситуации. Не подчеркивайте ошибки ребёнка.
17. Телесный контакт 2-3 раза в день минимум( Речь о родителях, для них это обязательное условие. Однако некоторых учителей это тоже касается, например, психологов или коррекционных педагогов.).

Чувствовать себя значимым это самооценка, самосознание, и оно закладываетесь в детстве. Если не учитывать эти пункты будет эффект непринятия себя, защитные механизмы психики не будут иметь позитивное отношение к жизни.

Перелюбить нельзя, а избаловать можно. То есть у ребёнка должны быть определённые обязанности

Что нам мешает слышать ребёнка? Например:
1. Приказы и команды отрицающие чувства. Например, ребёнок расшиб коленку и плачет, а мы говорим ему перестать плакать. Обида гарантированная. Правильно будет переключить ребёнка на положительные эмоции. Это может быть логическое объяснение, шутка ( если психика ребёнка это позволяет. То есть не все дети нормально отреагируют на пословицу «у собачки заболи, у тебя задави»). Важно постараться не концентрировать внимание ребёнка на таких неприятностях. Если будете долго жалеть, то у ребёнка появится стереотип, что если больно, то нужно плакать. Но важно смотреть на то какая это травма( то есть если это сильный ужин или что-то серьезнее, естественно жалеть нужно больше времени). Старайтесь переключить внимание до того, как ребёнок начнёт плакать. Но сочувствие проявить нужно
2. Предупреждение, предостережение, угрозы. (Например, использовать такие фразы нельзя: если ещё раз упадёшь в эту лужу... ) Если даёте запреты, то их нужно обосновать. Поэтому можно дать сделать ошибку, чтобы ребёнок убедился в ваших словах( опять же если это не опасно для жизни. То есть под машину бежать нельзя разрешать).
3. Объяснять не нравоучительным тоном
4. Советы и нравоучения. (Нельзя использовать следующую фразу: Я бы на твоём месте... . Это совет сверху)
5. Доказательства, нотации и выводы. Например, нельзя использовать такие фразы как: Пора бы уже знать что мальчики в твоём возрасте... . Это вызовет месть
6. Критика, выговоры, обвинения. Критиковать можно только ДЕЙСТВИЕ, НЕ РЕБЁНКА. Говорите именно о действии. (Нельзя говорить следующим образом: все из-за тебя; вечно ты... ). Ребёнок решит, что лучше ничего не делать, чтобы не сделать что-то не так. Он будет думать, что он плохой
7. Оценочная похвала. Считается, что нельзя просто сказать «молодец». Лучше сказать так: я считаю что ты очень умный/рассудительный; Мне нравится что, ты задумываешься о многих вещах; и тд.
То есть нужно конкретизировать.

8. Обзывание и высмеивания, даже шутливые. Чистое высмеивание запрещено, особенно в присутствии других людей. Но надо подготовить ребёнка к тому, что над ним могут посмеяться другие. Надо научить ребёнка смеяться над самим собой.

9. Догадки и интерпретации. Типо: я тебя вижу на сквозь. Ребёнок ещё ничего не сделал, но вы уже от него ждёте чего-то плохого. Нельзя делать выводы по внешнему виду. Надо детям дать возможность почувствовать себя яркими, интересными. Разрешайте надевать яркие колготки, красить ногти, красить волосы. К взрослому возрасту человек будет понимать как достойно выглядеть, так как эти потребности (быть ярким) будут выполнены. Если не будут выполнены, то они будут проецированны на взрослую жизнь и человек будет неприемлемо для взрослого выглядеть в нашем обществе ( например, будет злоупотреблять косметикой, носить странные вещи и тд, так как культура не сформирована)
10. Выспрашивание и расследование. Это контроль в неправильной форме (где был, что делал) если доверительные отношения, ребёнок сам расскажет. Нужно показать вашу искреннюю заинтересованность.
11. Сочувствие на словах и уговоры( успокойся это ерунда)
12. Отшучивание, уход от разговора. Ребёнок что-то рассказывает, а вы говорите ну это анекдот просто или вы рассказываете анекдот на потребность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как дать ребенку почувствовать себя значимым?» и «Что нам мешает слышать ребенка?».

*Понаблюдайте за процессом общения педагогов с детьми, а также за детско-родительским взаимодействием. Оцените эффективность этого взаимодействия, опираясь на показатели «Как дать ребенку почув­ст...

Пусть малыши почувствуют себя волшебниками

В статье говоипься о нетрадиционных методах рисования в младшей группе...

Картотека игр по теме: "Несколько способов помочь ребенку почувствовать себя лучше"

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становит...

Дайте ребенку почувствовать себя любимым!

Дайте ребенку почувствовать себя любимым!...

Конспект НОД по рисованию Тема «Почувствуй себя волшебником»

Конспект НОД по рисованиюТема «Почувствуй себя волшебником»Образовательная область «Художественно -  эстетическое развитие»Цель:Познакомить детей с новым видом нетрадицион...

"Как помочь ребёнку почувствовать себя значимым"

Памятка для родителей.Как помочь ребёнку почувствовать себя значимым....