Игры по пути домой. ТРИЗ.
консультация (старшая группа)

В данном буклете для родителей представлены примеры нескольких игр по системе ТРИЗ. Используя эти игры по пути в садик или домой или просто на прогулке, родители способствуют закреплению  связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx390.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ

ТЕХНОЛОГИЯ

РЕШЕНИЯ

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫХ

ЗАДАЧ

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.         Основатель – Генрих Саулович Альтшуллер.

Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию дошкольников, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить необычные решения различных задач.

Использование ТРИЗ в ДОУ открывает следующие возможности:

- формирование системного мышления;

-развитие воображения;

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие связной речи.

Игры по пути домой.

Игра « Увеличение – уменьшение».

Суть игры, что надо мысленно представить, как какой-либо предмет (объект) начинает становиться больше или наоборот уменьшается.

Например, представьте вместе с ребенком, что будет, если снежинки были бы размером с человека.

Высказывайте предположения вместе: в снегопад невозможно ходить, ведь снежинки очень огромные; сугробы будут больше; неудобно чистить такие большие снежинки  т.д.

Или наоборот, представьте, что машины стали размером с муравья: люди не уберутся в такие мини машины; они будут долго ехать, т.к. дорого для машин больше; на такие машины можно наступить и т.д.

Обсуждайте вместе с детьми, что в этих идеях будет хорошего и удобного, а что плохого.

Игра «Назови часть целого».

Данная игра направлена на развитие у детей способности видеть не только целое, но и часть целого.

Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его часть.

Например, стол – ножки ( столешница),  дерево – ствол ( ветви, листья, кора),  машина – колеса( сиденье, кузов, двери и т.д.)

Слова могут быть разные.

Все это поможет развить мышление и словарный запас ребенка.

Игра «Хорошо – плохо».

Данная игра направлена на развитие у детей умения находить и выявлять противоречия.                                

Взрослый начинает игру, называя явление ил событие и говорит, почему это хорошо, ребенок продолжает, но объясняет, в каких случаях это может быть плохо, после чего взрослый начинает рассуждать о хороших сторонах последнего высказывания.

Например, взрослый говорит – пойти гулять на улицу, это хорошо, т.к. можно найти интересную вещь;

 ребенок продолжает – найти интересную вещь – плохо, потому что ее нельзя принести домой;

взрослый говорит: нельзя принести домой – хорошо, т.к. дома можно найти тоже интересные вещи. И т.д.

Игра « Да, нет».

Данная игра направлена на развитие у детей умения четко задавать вопросы, умение слушать и слышать ответы взрослого.

Взрослый загадывает предмет, а ребенок должен отгадать, задавая вопросы так, чтобы можно было ответить на вопросы только «да» или «нет».

Например, взрослый загадал животное (заяц), ребенок задает вопросы:

- это большое животное? – нет.

- значит маленькое? – да.

-  это животное умеет прыгать? – да

- это животное рыжего цвета? – нет

И т.д. Ребенок задает вопросы до тех пор, пока не угадает загаданный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .»

В возрасте 4-5 лет  ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать....

Презентация игры "Безопасный путь домой" с правилами игры

Обучение родителей и детей выбору безопасного пути домой....

Буклет "Игры по пути домой"

Эти игры помогут вам прикоснуться к миру творчества и изобретательства....

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»

           Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .

           Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...