Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь
консультация

                                                          Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь
Подготовила : Гогенко С.В.
 
1. Создайте дома фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, С классической музыкой для детей. 
2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать. 
3. Учить детей петь негромко, слушая свой голос и голос других. 
4. Умейте слушать голос поющего ребёнка. ПОМНИТЕ: 1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды. 2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов. 3. Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление – и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический и тембровый слух. 4. Ребёнок хочет и любит петь. 
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? 
ЦЕЛЬ: Развитие чувств ритма, звуковысотного слуха. 
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ударные инструменты. 
ХОД ИГРЫ: Взрослый спрашивает у ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слове по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что делаешь?» Как меня зовут?» и т. п.), а ребёнок отвечает. 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК. 
ЦЕЛЬ: развитие музыкальной памяти 
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен. 
ХОД ИГРЫ: Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой. Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д. 
ИГРА С ПЕСЕНКОЙ (ИГРУШКОЙ). 
ЦЕЛЬ: развитие музыкального слуха. 
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка – персонаж песни. 
ХОД ИГРЫ: Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку. 
ПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ. 
ЦЕЛЬ: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти. 
ХОД ИГРЫ: Дети поют песню, затем по условному знаку(хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку(притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо. 
ГРОМКО – ТИХО ЗАПОЁМ. 
ЦЕЛЬ: развитие динамического слуха. 
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка 
ХОД ИГРЫ: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того на каком расстоянии находится водящий от игрушки. 
НАРИСУЙ ПЕСНЮ. 
ЦЕЛЬ: развитие образного мышления. 
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски. 
ХОД ИГРЫ: Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка. 
ПОЮЩИЙ ГОРОД. 
ЦЕЛЬ: развивать музыкальный слух. 
ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова. 
ПОЮЩИЕ ЛИСТОЧКИ. 
ЦЕЛЬ: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. 
ХОД ИГРЫ: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например: Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п. Другой играющий должен угадать, что это за листочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta-_konsultatsiya.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПЕТЬ

1. Создайте дома фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, С классической музыкой для детей.

2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.

3. Учить детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.

4. Умейте слушать голос поющего ребёнка. ПОМНИТЕ: 1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды. 2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов. 3. Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление – и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический и тембровый слух. 4. Ребёнок хочет и любит петь.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

ЦЕЛЬ: Развитие чувств ритма, звуковысотного слуха.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ударные инструменты.

ХОД ИГРЫ: Взрослый спрашивает у ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слове по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что делаешь?» Как меня зовут?» и т. п.), а ребёнок отвечает.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК.

ЦЕЛЬ: развитие музыкальной памяти

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен.

ХОД ИГРЫ: Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой. Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д.

ИГРА С ПЕСЕНКОЙ (ИГРУШКОЙ).

ЦЕЛЬ: развитие музыкального слуха.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка – персонаж песни.

ХОД ИГРЫ: Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.

ПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ.

ЦЕЛЬ: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.

ХОД ИГРЫ: Дети поют песню, затем по условному знаку(хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку(притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.

ГРОМКО – ТИХО ЗАПОЁМ.

ЦЕЛЬ: развитие динамического слуха.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка

ХОД ИГРЫ: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того на каком расстоянии находится водящий от игрушки.

НАРИСУЙ ПЕСНЮ.

ЦЕЛЬ: развитие образного мышления.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

ХОД ИГРЫ: Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.

ПОЮЩИЙ ГОРОД.

ЦЕЛЬ: развивать музыкальный слух.

ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова.

ПОЮЩИЕ ЛИСТОЧКИ.

ЦЕЛЬ: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например: Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п. Другой играющий должен угадать, что это за листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.

В памятке отражены 10 советов по воспитанию интереса к музыке....

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку.

Родителям предлагаются советы, как ненавязчиво вовлечь ребенка в процесс слушания музыки, учить откликаться на неё, выражать детские эмоции....

Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.

Этот материал поможет родителям, желающим  развивать  музыкальность и вокально - хоровые навыки своего ребенка....

Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь"

В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки....

Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку"

В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки....

Родителям, которые хотят научить ребенка петь

Каждый ребенок дошкольного возраста, хотел бы, научиться, красиво петь. Держа в руках микрофон, на сцене, начинается новое видение самого себя. Мы, взрослые, родители, педагоги, можем ему помочь в это...

Консультация "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Консультация "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...