Ежемесячная газета
материал

Альбах Марина Сергеевна

газета февраль 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_fevral.docx593.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА       «сВЕТЛЯЧОК»http://xn--351-mdd4c4a.xn--p1ai/FOTO/vetljaki.jpg

 «МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ,НО НЕ ВМЕСТО ВАС!»                                 февраль 2021 годhttp://risovach.ru/upload/2018/01/generator/fevral_167477182_orig_.jpg

Месяц февраль — канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. «Лютень» — древнерусское название февраля. Этот завершающий месяц зимы в некоторые годы бывает очень суровым и по лютости не уступает даже  месяцу январю. «Февраль днями обижен, потому и злой» — гласит поговорка. За обилие снегопадов и метелей его называли также «снежень».

Февраль, по-народному, двуликий месяц: и лютень, и бокогрей. «Февраль лют, как бог, да и сам не плох: рисует, малюет, красную весну чует», «Февраль — кривые дороги», «Февраль-бокогрей — солнце пригревает сбоку, а в тени мороз хватает за нос» - таковы поговорки об этом времени года. И каждая из них точно подмечает особенности последнего месяца зимы. 

Последний бой дает зима в свой последний месяц, потому февраль — время контрастов. Еще стоят морозы, бушуют вьюги, но уже ощущается приближение весны. С увеличением дня (а он прибавился к февралю на 1,5 часа) наблюдаются и типично весенние суточные колебания температуры воздуха. Не поскупились наши предки на прозвища февралю. Называли его вьюговеем: «Февраль-вьюговей — месяц лютый, спрашивает, как обутый». В те времена, когда Новый год праздновали в марте, величали февраль «сеченем»: он отсекал один год от другого. Был он и меженем (граница зимы и весны), и снеженем, и лютнем. А для второй половины февраля больше всего подходит еще одно его прозвище — «бокогрей»: на солнечной стороне пригревать начинает.

В лесу постепенно исчезают нарядные снегири, бойкие чечетки и хохлатые свиристели. 

Праздник: 23 февраля – День защитника Отечества

23 февраля в России и ряде других стран постсоветского пространства отмечается День защитника Отечества. Он учрежден 27 января 1922 в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике (РСФСР). Соотносится непосредственно с Красной армией, датой ее формирования и сражениями с Германской имперской армии в феврале 1918.

День защитника Отечества в России считается днем воинской славы, праздником мужчин и женщин, которые участвовали в защите Родины. С 2002 является выходным.

История праздника. Как появился День защитника Отечества?

Появлению праздника предшествовали важнейшие события в период Первой мировой. Совет народных комиссаров (СНК) 2 февраля 1918 издал документ о формировании Красной армии. В ее ряды начали записывать добровольцев. Однако в отдельных городах, в частности Петрограде, который выполнял функции столицы страны, пункты записи начали работу лишь в конце месяца – 21 февраля.

Германия официально объявила о продолжении военных действий с 18 февраля и начала наступление. Большевики оказались в сложной ситуации по нескольким причинам. Часть населения приветствовала захват территорий германцами в надежде на лучшую жизнь. Поселения сдавались врагу без боя. Красногвардейцы оказались не готовыми к сопротивлению, а многие оставили службу.

25 января принято решение ежегодно отмечать годовщину Красной армии 17 февраля, вместе с Днем красного подарка. Однако в 1919 г. 17 февраля было понедельником, поэтому торжества перенесли на ближайшее воскресенье – 23 февраля.

Интересный факт: День красного подарка – своего рода благотворительная акция. Суть ее заключалась в пожертвовании подарков населением солдатам Красной армии.

Название праздника менялось исторически в связи с официальным переименованием вооруженных сил страны:

  • с 1922 – День Красной армии;
  • с 1946 – День Советской армии;
  • 1949-1995 – День Советской армии и Военно-морского флота;
  • 1995-2006 – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. – День защитников Отечества.
  • С 2006 – День защитника Отечества.C:\Users\Home\Desktop\альбах\физ.кул\IMG-20210219-WA0029.jpg

      19 февраля ребята из трех групп (подготовительная, старшая, средняя) участвовали в квесте  посвященному 23 февраля, дети передвигались по заранее подготовленному маршруту, выполняли задания, пели, танцевали и рассказывали стихи, за каждое выполненное задание, получали кусок

карты. Как  завершение квеста ребята собрали карту и определили местонахождение клада.C:\Users\Home\Desktop\альбах\физ.кул\IMG-20210219-WA0019.jpg

Ребята со второй младшей группы поиграли в подвижные игры в спортивном зале.C:\Users\Home\Desktop\альбах\физ.кул\20210220_095818.jpg

Уважаемые родители!

 

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение.

 Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

Знаете, что доверие – основное правило.
Всегда своим детям говорите правду.
Старайтесь быть примером для ребёнка.
Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
Советуйтесь с ребёнком.
Не обманывайте ребёнка.
Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.
Постоянно читайте книги вслух своему ребёнку.
Осуждайте ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.
Знайте друзей своего ребёнка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

«Польза утренней гимнастики для здоровья детей»

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно.

Малыш должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. Здоровье - важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. С детьми второго и третьего года жизни помимо физкультурных занятий проводят утреннюю гимнастику, которая укрепляет здоровье малышей и повышает активность на весь последующий день.

Утренняя гимнастика необходима малышам, начиная с двухлетнего возраста. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Наиболее эффективной она представляется сразу после ночного сна. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка перейдет в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Конечно, пока малыш мал, зарядку он делает вместе с мамой и папой или с воспитателем. Малышу надо на кого-то ориентироваться, кому-то подражать, с кого брать пример.

Иногда не все движения получаются сразу, а у кого-то совсем не получаются. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребенка. Лучше подойдите к малышу, возьмите его за руку, улыбнитесь и предложите данное упражнение выполнить вместе. Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику с элементами игры отличает интересное содержание игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, тепла и комфорта вырастет устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям. Для чего нужно играть с детьми? Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон. Поднять настроение. Ведь по утрам в группе некоторые малыши плачут, требуют маму, не идут на контакт.

Но поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеется. Перестанет плакать или начнет заниматься - уже хорошо. Воспитателю надо постараться заинтересовать малыша, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнил движения. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой.

        ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД                       

Уважаемые родители!             

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.                      

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, подождать пока автобус отъедет, внимательно осмотреться, не приближается ли машина и только после этого переходить дорогу. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода. Если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. 

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улице:

  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • чаще обращайтесь к ребенку с вопросами во время движения по улице, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. 
    Не жалейте времени на «уроки» поведения детей и взрослых на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только на детских площадках;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;
  • улицу только шагом, не беги;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выйдя из общественного транспорта, подожди, когда он отъедет, и только тогда переходи дорогу; 
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

В какие игры можно поиграть дома с детьми.

Придумывая развлечение, учитывайте возможности квартиры или дома и возраст ребенка. Излишний шум не стоит поднимать поздним вечером, а слишком примитивные игры вряд ли оценит старший школьник. Поэтому чередуйте, экспериментируйте и вы обязательно подберете именно то занятие, которое увлечет всех, да и просто проведете время с детьми без компьютера.
      Занять детей дома играми можно не только с целью развлечения. Двигательная активность необходима, тем более малышу-непоседе. Придумывайте сюжеты, вспоминайте любимых животных или сказочных героев, сопровождая интересные истории движениями по ходу рассказа. Ребенок с удовольствием будет подражать мишке, прыгать, как обезьянка или вытягивать шею, как шипящий гусь.
      Малоподвижные игры тоже выручат вас в ситуации, когда детей нужно чем-то занять, тем более что активно двигаться может не позволять место или время. Такое занятие предполагает пусть и минимальную, но подготовку. А она, как известно, бывает не менее интересной, чем сам процесс игры.
      Развитие речи – процесс важный и нужный. Говорите с ребенком по дороге домой, в машине, рассматривайте вместе картинки. Познавательные игры можно организовать дома с детьми и в простом разговоре, главное – проявить немного фантазии. В  развитии речи Вам помогут речевые игры, например, придумайте с детьми сказку,  героев,  планету на которой они будут жить, и даже язык, на котором будут разговаривать придуманные герои, возможно у них будут    домашние животные, которые не встречаются в обычной жизни!
      Стоит ли говорить, как дети любят что-нибудь строить? Причем совершенно не имеет значения, дорогой ли это конструктор, деревянные бруски, оставшиеся после ремонта, коробки из-под обуви или зонт и плед – процесс всегда увлекает.
      Не думаете ли вы, что математика – наука скучная? Ошибочное мнение. Обычно детям нравится считать, складывать и отнимать, играть с геометрическими фигурами. Главное – заинтересовать их и не превращать игру в долгое надоедливое занятие. Даже накрывая на стол вместе с ребенком можно попрактиковать его в счете, печь печенья в виде цифр, играть в мяч на счет.
     Любимые песни есть у каждого ребенка, независимо от возраста. Можно просто танцевать, разучить новые движения или подготовить танец в подарок. Совместные игры детей дома объединяют, а музыка поможет зарядиться позитивом и хорошим настроением. Вы когда-нибудь танцевали шеей? А носом или пальцем? Что ж, есть прекрасная возможность попробовать! Включайте любимую мелодию и начинайте с простых движений. Попросите детей танцевать только ручкой или только ножкой. Затем переходите к заданиям посложнее: потанцуйте только локтем или пальчиком.  И не забывайте: родители тоже должны активно включаться в игру, петь, танцевать вместе с детьми.


 Дети обожают плескаться в воде, купаться и переливать воду из емкости в емкость. Если вы решите сделать воду предметом игры, будьте готовы, что вокруг будет мокро, а одежда и обувь малыша могут стать влажными. Поэтому будьте готовы к тому, что по окончании игры нужно будет полностью переодеться.
      Немного фантазии, стараний и времени помогут организовать веселые игры и займут досуг всей семьи. Активно включайтесь в подготовку, придумывайте новые виды деятельности и не заметите, как увлечетесь и сами.
Проводя время с ребенком, не бойтесь проявить фантазию, используйте для игры любые предметы обихода, рассказывайте об окружающем мире, позвольте малышу примерять на себя разные роли, танцевать, прыгать, пачкать руки в краске или намочить одежду водой. Так он познает мир, развивается и растет. Помните, что ваше участие в игровом процессе важно, но только в качестве партнера, меньше – как наставника. Отвлекитесь от повседневных дел, потратьте больше времени на приготовление печенья или уборку, но сделайте это вместе с ребенком, играя. Мудрая польская пословица гласит: «У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». Используйте это время максимально, и полезная привычка видеть в родителе друга останется навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная газета "Подготовишка"

С сентября 2012 года выпускаю для родителей ежемесячную газету "Подготовишка"...

Ежемесячная газета для родителей и дошкольников "Говорушечка"

Газета предназначена для родителей и дошкольников логопедической направленности...

Ежемесячная газета "ГНОМИКИ" №1

В газете содержится информация о жизни группы. Конкультации для родителей, разное....

Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9029903","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9029910","at...

Ежемесячная газета "Весёлые лисята" Выпуск 2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030033","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9030043","at...

Ежемесячная газета для детей и заботливых родителей "Почемучка"

В газете Вы найдёте консультации, узнаете о событиях из жизни группы, сможете поразгадывать с детьми кроссворды и много, много доугого интересного материала для Вас и ваших детей....