Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» в средней группе.
материал (средняя группа)

Анастасия Юрьевна Аликина

Конспект родительского собрания 

«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» в средней группе.

 

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

-показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры;

-выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей;

-расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию;

-привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительный этап:

-подготовить анкеты и провести анкетирование родителей;

-подготовить загадки, игру «Цветок»;

-подготовить педагогические ситуации.

Ход собрания:

Звучит музыка, родители рассаживаются за столы.

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина,  и охранять природу – значит охранять Родину».  М.М. Пришвин. 

Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома».

Воспитатель:

Что такое ЭКОЛОГИЯ?

 (Ответы родителей.)

Воспитатель:

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «экос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему?

(Высказывания родителей.)

В начале нашего собрания прошу вас заполнить анкеты «Экологическое воспитание в семье».

Воспитатель:

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

 

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Что, прежде всего нам поможет?

Это и разнообразные прогулки, наблюдения, которые необходимы для того, чтобы научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно - образовательная работа, в которой важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

В детском саду мы проводим занятия, беседы по экологии, опыты и эксперименты, прогулки на свежем воздухе, наблюдения в природе, совместно с вами участвуем сезонных в конкурсах поделок и рисунков, разучиваем настольные и подвижные игры экологического характера.

Воспитатель:

А теперь давайте обсудим вопросы анкеты. Скажите, пожалуйста, свою точку зрения.

Вопросы анкеты:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

(Коллективное обсуждение вопросов).

Воспитатель:

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветок»

Родителям предлагается корзинка с бумажными лепестками. В произвольном порядке каждый вытаскивает лепесток, читает загадку, дает ответ и после ответа клеет лепесток к доске. В итоге получается цвето.

Загадки:

1) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года).

2) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Год).

3) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима).

4) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз).

5) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней).

6) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет. (Весна)

7) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март).

8) Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом).

9) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (Гроза).

10) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга).

Просмотр презентации «13 заповедей поведения в лесу».

Заповедь первая.

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

 

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

 

Заповедь третья.

Для ёжиков и белок

Лес — это дом родной.

Поэтому не стоит

Их в город забирать с собой

 

Заповедь четвертая.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

 

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

 

На поляне не сори,

За собой всё убери!

 

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

 

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

 

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

 

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

 

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

 

Заповедь одиннадцатая.

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

 

Заповедь двенадцатая.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно.

 

Заповедь тринадцатая.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

 

Внимание! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

 

Педагогические ситуации.

 

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

 

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

 

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

 

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

 

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

(Коллективное обсуждение ситуаций, высказывание своего мнения, точки зрения).

 

Подведение итогов.

Слово – эстафета.

Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……». При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

Воспитатель:

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Решение родительского собрания:

- считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей;

-родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны;

-организовать совместный поход в рощу нашего города.

 

До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» в средней группе.

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

-показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры;

-выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей;

-расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию;

-привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительный этап:

-подготовить анкеты и провести анкетирование родителей;

-подготовить загадки, игру «Цветок»;

-подготовить педагогические ситуации.

Ход собрания:

Звучит музыка, родители рассаживаются за столы.

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина,  и охранять природу – значит охранять Родину».  М.М. Пришвин.  

Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас у нас в группе! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома».

Воспитатель:

Что такое ЭКОЛОГИЯ?

 (Ответы родителей.)

Воспитатель:

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «экос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему?

(Высказывания родителей.)

В начале нашего собрания прошу вас заполнить анкеты «Экологическое воспитание в семье».

Воспитатель:

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Что, прежде всего нам поможет?

Это и разнообразные прогулки, наблюдения, которые необходимы для того, чтобы научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно - образовательная работа, в которой важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

В детском саду мы проводим занятия, беседы по экологии, опыты и эксперименты, прогулки на свежем воздухе, наблюдения в природе, совместно с вами участвуем сезонных в конкурсах поделок и рисунков, разучиваем настольные и подвижные игры экологического характера.

Воспитатель:

А теперь давайте обсудим вопросы анкеты. Скажите, пожалуйста, свою точку зрения.

Вопросы анкеты:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

(Коллективное обсуждение вопросов).

Воспитатель:

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветок»

Родителям предлагается корзинка с бумажными лепестками. В произвольном порядке каждый вытаскивает лепесток, читает загадку, дает ответ и после ответа клеет лепесток к доске. В итоге получается цвето.

Загадки:

1) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года).

2) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Год).

3) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима).

4) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз).

5) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней).

6) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет. (Весна)

7) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март).

8) Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом).

9) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (Гроза).

10) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга).

Просмотр презентации «13 заповедей поведения в лесу».

Заповедь первая.

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Заповедь третья.

Для ёжиков и белок

Лес — это дом родной.

Поэтому не стоит

Их в город забирать с собой

Заповедь четвертая.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Заповедь одиннадцатая.

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Заповедь двенадцатая.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно.

Заповедь тринадцатая.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Внимание! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Педагогические ситуации.

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

(Коллективное обсуждение ситуаций, высказывание своего мнения, точки зрения).

Подведение итогов.

Слово – эстафета.

Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……». При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

Воспитатель:

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Решение родительского собрания:

- считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей;

-родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны;

-организовать совместный поход в рощу нашего города.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»  (В.А.Алексеев)....

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

laquo;В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».Бэкон Фрэнсис....

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли....

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

Родительское собрание  "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....