Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
консультация (старшая группа)

Колкунова Оксана Михайловна

вопросы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx246.8 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_rodit_ntr.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

http://vik-otdelobr.ru/wp-content/uploads/2017/01/deti-risuyut.jpg

Уважаемые родители, уделите несколько минут своего времени и ответьте на вопросы анкеты.

1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ?

______________________________________________________________________

2. Чем ребенок любит заниматься дома?

Рисовать.                          

Лепить

.Вырезать из бумаги.

Играть в игрушки

.Другой вариант ответа.__________________________________________________

3. Считаете ли Вы, что у вашего  ребенка есть творческие способности? Какие?

______________________________________________________________________

4.Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок?

Карандаши

.Краски.

Цветными восковыми мелками.

Фломастерами.

Другой вариант ответа.____________________________________________________

5.Какие темы наиболее часто изображает ребенок?

_________________________________________________________________________

6.Как используются детские работы?

Собираются и хранятся

.Устраиваются выставки.

Периодически рассматриваются с ребёнком.

Свой вариант ответа.______________________________________________________

7.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

_____________________________________________________________________________

8.Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?

_____________________________________________________________________________

9.Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?

_____________________________________________________________________________

10.Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (ладошками, мелками на асфальте, пальцами на запотевшем окне, палочкой на песке и др.)?        

 Да (какие?)_______________________________________________________.

11.Проявляет ли ребёнок интерес к живописи, графике, скульптуре, народному декоративному искусству?

_________________________________________________________________________

12.Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

__________________________________________________________________________

13.Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

_____________________________________________________________________________

14.Ваши пожелания в работе по изодеятельности

______________________________________________________________________________

http://screen-desktop.ru/img/picture/Aug/07/6b687d2211cacb9e21fa7c075568b784/1.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Скорняково

Консультация для родителей

на тему: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

                                                                                  Составил: воспитатель

                                                                                                 О.М. Колкунова

2020 г.

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...

Анкетирование "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности"

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»Цель анкетирования: определения интереса к изобразительной деятельности....

Анкета для родителей " Определение интереса готовности к изобразительной деятельности"

Анкета для родителей "Определение интереса готовности к ИЗО"...

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Определения интереса ребенка к изобразительной деятельности....