Программа работы с родителями 2017-2018 гг. (подготовительная группа)
рабочая программа (подготовительная группа)

Артемьевна Ольга Евгеньевна

В программе отражение методы, способы и приемы работы с родителями, актуальные в совремеенном общастве. Представлены различные формы мониторинга продукивности работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_17-18gg.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями 2017-2018 г.г.

(подготовительная группа)

Название программы: Педагогическая мастерская для пап и мам

Пояснительная записка

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. 

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. 

Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.  

Цели и задачи программы

Ведущими целями программы являются — установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

Задачи:

  • Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
  • Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
  • Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
  • Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
  • Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
  • Формирование позитивных форм общения.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

1.3. Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; 
  • Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; 
  • Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; 
  • Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей. 
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.
  • Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.
  • Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
  • Будет сплочённость семьи как системы.
  • Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

        Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;

- Обучение конкретным приёмам и методам развития  ребёнка в разных видах детской деятельности.     

Формы организации работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

- вернисажи,

- совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- беседы с ребёнком;

- беседы с родителями.

Перспективный план работы с родителями

2017-2018 учебный год

Месяц проведения

Формы работы с родителями

коллективные

индивидуальные

участие в иных мероприятиях

Сентябрь

Папки-передвижки «Роль семьи в воспитании ребенка»;

«Самостоятельность – ценное качество»

Консультации: «Кризис 6-7 лет».

Анкетирование «Чего вы ожидаете от детского сада в этом году?»

Конкурс «Что нам лето подарило?» (поделки из овощей и фруктов)

Октябрь

Родительское собрание «Школьная готовность. Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Папки-передвижки: «ОБЖ. Опасные предметы и явления»;

«Осень зажигает краски»

Консультация «Здоровье всему голова»

Подготовка пособий к совместному занятию в ноябре

Ноябрь

Консультация «Детские игры – дело серьезное»

Папки-передвижки: «Детские заболевания»;

«Прикоснись к природе сердцем»

Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

Декабрь

Родительское собрание «Роль игры при подготовке детей к школе»

Консультация «Советы родителям»

Папки-передвижки: «Пришла волшебница зима»;

«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»

Участие в новогодних утренниках.

Конкурс поделок на зимнюю тематику.

Январь

Консультация «Учим детей общаться»

Папки-передвижки: «Безопасность ребенка»;

«Музыкотерапия»

Февраль

Родительское собрание «Как остановить жестокость»

Папки-передвижки: «Масленица»;

«Чтобы не было пожара»

Консультация «Положи свое сердце у чтения»

Анкетирование «Ребенок и телевидение»

Выставка детских работ «Мой папа лучше всех!»

Март

Папки-передвижки:

«Женский день 8 марта!»;

«Какие игрушки необходимы детям?»

Консультация «Индивидуальный подход к ребенку»

Выставка детских работ «Самая любимая мамочка моя!»

Участие в утреннике, посвященному 8 марта.

Апрель

Папка-передвижка «ОБЖ. Безопасность дорожного движения»;

«Пасха»

Консультация «Готовность к школе: что мы не понимаем?»

Анкетирование «Игра»

Май

Итоговое родительское собрание «На пороге школы»

Памятка «Психологическая готовность детей к школе»

Маленькие хитрости для родителей «Как воспитать удачного человека?»

Папки-передвижки: «И помнит мир спасенный»;

«Готовим будущего первоклассника».

Участие в выпускном утреннике.

Конкурс «Лучшая конструкция из бросового материала для оформления участка».

Мониторинг

Анкета для родителей

«Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

1.Делаете ли Вы утром зарядку?

___________________________________________________________________

2.Принято ли в Вашей семье завтракать?

___________________________________________________________________

3.Курит ли кто - либо в Вашей семье?

_______________________________________________________________________

4.Кто в семье занимается спортом?

_______________________________________________________________________

5.Как Вы предпочтете провести отпуск?

_______________________________________________________________________

6.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?

_______________________________________________________________________

7.Кто – либо из Вашей семьи страдает хроническими заболеваниями?

_______________________________________________________________________

8.Как Вы относитесь к закаливающим процедурам?

_______________________________________________________________________

9.Какие закаливающие процедуры планируете использовать летом?

_______________________________________________________________________

10.Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

_______________________________________________________________________

Анкета для родителей «Ребенок и телевидение»

«Ребенок и телевидение»

1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада? (Отметьте три наиболее частых занятия.)

• Играет самостоятельно;

• Смотрит телевизор;

• Гуляет;

• Играет вместе со мной;

• Слушает чтение книг;

• Играет с братьями, сестрами, друзьями;

• Ходит по дому, не в силах себя занять;

• Свой вариант (написать)

2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?

• Каждый день;

• 1-2 раза в неделю;

• Только по выходным дням;

• В исключительных случаях;

• Никогда; свой вариант (написать)

3. Какие передачи он смотрит чаще всего?

4. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?

5. Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?

6. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?

• Всегда;

• Иногда;

• Очень редко;

• Никогда, нет времени;

• Свой вариант (написать)

7. Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач?

• Да, безусловно;

• Иногда это бывает;

• У меня это не получается;

• Считаю что этого делать не надо;

• Свой вариант (написать)

8. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы телевизор стал другом, а не врагом Вашего ребенка?

9. Как часто работает телевизор в Вашем доме?

• Включен всегда с утра до вечера;

• Чаще всего включен;

• Включается только для просмотра определенных передач; Свой вариант написать;

Список использованной литературы:

  1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образованием № 4,2002.
  3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
  4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.
  5. Дошкольное воспитание: журн.2011 - № 1, 3, 10.
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003.
  8. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989.
  9. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
  10. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.
  11. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.
  12. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б.М. Бим-Бад. Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.: Педагогика,1987.
  13. Никитина Л.А. Мама и детский сад.- М.: Просвещение, 1990.
  14. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М.: Новая школа, 1995.
  15. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  16. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  17. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  18. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  19. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год подготовительная группа.

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год  подготовительная группа. Составляла с учётом ФГОС. Надеюсь это облегчит работу моих коллег....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2017 - 2018 учебный год (возрастная группа подготовительная)

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2017 -1018 учебный год. ( возрастная группа подготовительная)....

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год (подготовительная группа)

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год  (подготовительная группа)...

Перспективный план работы с родителями 2017-2018 учебный год вторая младшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе "Радуга"....