Консультация для родителей "Рекомендации по развитию самостоятельности у детей"
консультация (средняя группа)
каким правилам нужно следовать для развития самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razvitiyu_samostoyatelnosti_u_detey.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рекомендации по развитию самостоятельности у детей».
Каждый ребенок – уникальная личность, развивается индивидуально. Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темпы становления детской самостоятельности.
- Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия.
- Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением.
- Предоставляйте ребёнку выбор ("Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?", "Куда теперь пойдём?").
- Помогайте ребёнку там, где он просит.
- Развивайте кругозор ребёнка.
- Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело.
- Позволяйте ребёнку сталкиваться с последствиями своих действий (или бездействия).
- Когда ребёнок сталкивается с новой игрушкой, дайте ему достаточно времени для того, чтобы разобраться с ней самостоятельно. Помогите, когда он вас попросит об этом. Старайтесь помогать в той части работы, с которой самостоятельно ребёнок пока справиться не может. В той части работы, которую он может сделать сам, помогать не стоит. Хорошо, если совместная игра с ребёнком приобретает форму сотрудничества. Плохо, если совместная игра с ребёнком больше похожа на вашу собственную игру с игрушкой и ребёнка-наблюдателя (который смотрит, как "правильно" играть с игрушкой).
- Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.).
- Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки.
- Старайтесь как можно меньше выполнять за ребёнка то, что он уже может сделать сам. Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребёнок?
- Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность.
- Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл конструктором - убери его на место. Вылил молоко на пол - вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность.
- Если ребёнок начинает что-то делать не правильно, не спешите ему об этом заявлять. Пусть он сам поймёт это.
- Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната).
- Запрещая, что-то делать ребёнку не забудьте ему сказать, что делать можно.
- Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске.
- Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми .
- На определённом этапе своего развития дети начинают играть с предметами-заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы - свечку и т.д. Это важный этап развития ребёнка. В это время развивается творческое начало ребёнка. Сегодня в детских магазинах продаётся большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаиках, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей всё реже возникает потребность играть с предметами-заменителями, а значит меньше развиваются творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью.
- Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь - разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается).
- Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается, избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей.
- Приобщайте ребёнка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня.
- Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи).
- Позволяйте ребёнку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что уже может.
Автор: Ерёмина И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста".
В материале говорится о том, как любые способности или конкретные умения маленьких детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности....
Консультация для родителей " Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей"
В консультации даны несколько советов о развитии детской самостоятельности....
Консультация для родителей на тему: «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
Cамый важный принцип развития самостоятельности в раннем возрасте – не делать за ребенка то, что он может сделать сам (даже если вы делаете это быстрее и лучше). Помогать ребенку стоит только в ...
Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у детей"
quot;Развитие самостоятельности у детей"...
Консультация для родителей "Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"
quot;Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста"...