Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)
рабочая программа (старшая группа)

Грицкан Юлия Юрьевна

В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_20-21gg.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями 2020-2021 г.г.

(старшая группа)

Название программы: Воспитаем вместе

Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада  — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26 Российской Федерации;

Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  1. Повышение теоретических знаний по теме.
  2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
  3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  4. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Основные принципы

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  1. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  3. Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  4. Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

        Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;

- Обучение конкретным приёмам и методам развития  ребёнка в разных видах детской деятельности.     

Формы организации работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультации,

- устные журналы,

- семинары – практикумы,

- деловые игры и тренинги,

- дни открытых дверей,

- вернисажи,

- совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

- анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- беседы с ребёнком;

- беседы с родителями.

Перспективный план работы с родителями

2020-2021 учебный год

Месяц проведения

Формы работы с родителями

коллективные

индивидуальные

участие в иных мероприятиях

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития ребенка 6-го года жизни и основные задачи воспитания»

Наглядная информация: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

«Задачи на новый учебный год»

Выставка поделок «Осенние дары природы»

Участие в международном конкурсе «Красота Божьего мира»

Октябрь

Мастер-классы по социализации детей.

Памятка для  родителей «Растем и изменяемся»

Выставка семейных газет «Мои близкие родственники в нашей большой стране»

Ноябрь

Беседа с логопедом «Если ребенок говорит неправильно»

Памятка для родителей «Развитие речи детей»

Аллея детских рисунков «Дружат дети всей земли»

Выставка детских рисунков ко Дню Матери

Декабрь

Консультация «Грипп. Меры профилактики»

Фотовыставка «Зимой гуляем, наблюдаем, играем»

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?»

Конкурс поделок «Новогоднее украшение»

Конкурс сотворчества взрослых и детей «Рождественский вертеп»

Январь

Родительское собрание «Секреты общения ребенка в семье»

Дискуссия с родителями «Ребенок и природа»

Памятка для родителей «Единые требования в воспитании детей»

Участие в расчистке участка от снега и сооружение снежных построек

Февраль

Консультация «Если ребенок дерется»

Анкетирование о результатах посещения открытого показа ООД

Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»

Семейный онлайн конкурс выразительного чтения

Март

Концертная программа для мам и бабушек

Консультация «Ребенок и компьютер»

Стенгазета «Я и мама»

Пасхальная выставка семейного сотворчества «Писанка. Роспись пасхального яйца"

Апрель

Творческий отчет по итогам года «Разностороннее развитие детей в ДОУ»

Папка-передвижка «Игра, как средства воспитания дошкольников»

Уборка территории д/с «День взаимопомощи»

Организация выставки-поздравления ко Дню Победы

Май

Итоговое родительское собрание «Как повзрослели наши дети за этот год»

Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ»

Консультация «Роль семьи в двигательной активности детей, летний отдых вместе»

Конкурс «Лучшая конструкция из бросового материала для оформления участка»

Июнь

Папка-передвижка «Осторожно! Ядовитые грибы и растения»

Консультация врача «Пищевые отравления»

Развлечение детей с родителями «1 июня –День защиты детей»

Июль

Консультация «Профилактика детского травматизма»

Консультация медработника «Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний»

Тематическая выставка фото и иллюстраций по предупреждению детского травматизма

Август

Консультация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Родительское собрание «Права детей и обязанности родителей»

Памятка «Правила дорожного движения»

Тематическая выставка по правилам дорожного движения

Список используемой литературы:

  1. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
  2. Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. - М.: "ФРОНТ", 2009. - 487 с.
  3. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - М.: "Дома учителя", 2009. - 143 с.
  4. Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. - М.: "БГПУ", 2009. - 231 с.
  5.  Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: "Просвешение", 2008. - 640с.
  6.  Пинкевич А.П. Педагогика. - М.: "Наука", 2009. - 286 с.
  7. Подласый И.П. Педагогика. - М.: "ВЛАДОС", 2011. - 576 с.
  8. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: "Академия", 2012. - 576 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...

Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)

В программе описаны основные методы, способы, формы и приемы работы с родителями дошкольников....

Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)

В программе представлены и описаны формы и методы работы с родителями дошкольников в условиях ФГОС ДО....

«План работы с родителями (законными представителями) в средней группе № 6 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2020– 2021 учебный год»

laquo;План работы с родителями (законными представителями) в средней группе № 6 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «...

Программа работы с родителями (законными представителями) в старшей группе №5 "Колокольчики" на 2020-2021 учебный год

Цель программы – формирование сотрудничества между семьейи педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия иличностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересовдруг...