Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igr.odt10.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач.  Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.

Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться  полноценно только при условии правильного обучения речи.

Существует три вида дидактических игр:

Игры с предметами или игрушками

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

1. Олины помощники.

Цель:  Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и , что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это.( Это ноги).

- Они Олины помощники. Что они делают. ( ходят, бегают, танцуют)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

2. Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован. Правильно, Мишка. Что он делает ? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает  открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

3. Что за предмет?

Цель: учить правильно называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

4. Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

5. Волшебный кубик

Цель: Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит  

«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика ( н-р, самолёт), и произнести соответствующий звук ( У-у-у).

6. Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).

7. У кого какая шубка.

Цель: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

 

 Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

1.  Эхо

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ход:

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

2. Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У»

Ход:

Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

3. Лошадка.

Цель: Учить правильно произносить звук «И»

Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

Настольно-печатные

 Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

1. Подбор картинок по парам.

Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

2. Разрезные картинки и кубики.

Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

3. Найди такой же предмет.

Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по речевому развитию для детей 4-5 лет

Уважаемые коллеги! Уважаемые родители! Предложенные вашему внимание игры подготовят ваших малышей не только к обучению грамоте, освоению основ звуко-буквенного анализа но и научат детей ориентироватьс...

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

Подборка дидактических игр по речевому развитию для детей 2-3 лет...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

    Особое место в логопедической работе с дошкольниками, имеющими ТНР, занимают дидактические игры, так как они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развиваю...

Дидактическая игра по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием ИКТ «Дикие животные».

Дидактическая игра по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием ИКТ «Дикие животные». ...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию для детей 4-7 лет "Колобок"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

Дидактические игры,  помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи:: связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа.....

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...