Финансовая грамотность дошкольника.
статья (подготовительная группа)

Никитина Мария Валентиновна

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и в других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы «о хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность. Дети включены в эти реальные жизненные условия постоянно.

Все начинается с семьи!

Семья формирует отношение ребенка к здоровью, учебе, близким, работе, религии и деньгам. Конечно, далее по жизни, получая новые знания и опыт, дети могут менять свое отношение. В случае с финансами, если родители не дали базовых знаний, дети получат знания и приобретут опыт через дорогие ошибки, которых легко можно было избежать.

Психологи советуют.

Совет 1: Вы должны быть моделью поведения! Дети все замечают и видят, как вы делаете спонтанные покупки в магазине, берете кредиты, используете кредитные карты, «лечите» свои стрессы с помощью шопинга, ненавидите свою работу и ничего не делаете. Чтобы это изменить и т.д. дети все понимают и, к сожалению, все впитывают и далее копируют ваше поведение.

Совет 2: Вся семья должна быть единым фронтом и следовать единой стратегии в отношении денег.

Модель, где мама экономит, откладывает и планирует деньги, а при этом отец деньги транжирит и балует ими ребенка, работать не будет, так как ребенок выберет наиболее легкую и «приятную» для себя модель 2отцовскую».

Не должно быть и такого варианта: «Если мама чего-то не позволяет, я смогу пойти к отцу и каким-то способом (попрошу или получу нытьем, капризом, плачем) добьюсь своего, и он это разрешит».

Совет 3: Нельзя наказывать или поощрять деньгами поведение детей. Дети моментально начнут манипулировать вами и «вымогать» деньги за хорошее поведение. Также не рекомендуется веселить и развлекать детей шопингом.

Совет 4: Не используйте деньги, чтобы искупить свою вину. В качестве примера могут быть ситуации, когда один из разведенных родителей чувствует свою вину и пытается искупить ее деньгами или дорогими подарками, или же, когда родитель, который не уделяет своему ребенку достаточно времени, пытается «купить2 любовь и хорошее отношение.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"

Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...

Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...

Финансовая грамотность дошкольников (статья)

Длительная социально-коммуникативная игра на формирование финансовой грамотности дошкольников. Предлагаем всем вам ознакомиться с нашим опытом работы....

Выступление на форумах, конференциях по финансовой грамотности дошкольников

Сообщения из опыта работы по финансовой грамотности...