Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок
консультация

Цвет - это то, как ребенок воспринимает этот мир. Воспринимает, а не видит. Часто рисунки- это именно отражение того, что ребенок видит за внешней оболочкой. И пусть он рисует неправильно с точки зрения взрослого, но ребенок передает то, что чувствует, глядя на то, что он рисует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок

Цвет - это то, как ребенок воспринимает этот мир. Воспринимает, а не видит. Часторисунки- это именно отражение того, что ребенок видит за внешней оболочкой. И пусть онрисуетнеправильно с точки зрения взрослого, но ребенок передает то, что чувствует, глядя на то, что он рисует. Как он его чувствует, и что твориться у него на душе - ребенок так же показывает цветом. Поэтому можно выявить начало заболеваний, расстройств психики, усталости или иных проблем при помощи расшифровки его рисунка. В современном мире такая практика называется АРТ-ТЕРАПИЯ. Кроме цветовой гаммы внимание уделяют характеру линий, нахождению рисунка на листе, и еще нескольким параметрам. Выводы можно сделать исходя из нескольких работ.

Итак, начнем с простого - цвет.

Если в рисунке ребенка ПРЕОБЛАДАЕТ:

- красный цвет - это значит, что в ребенке сейчас скопилось много активной энергии, вплоть до агрессии, и если не дать вектор и выход это энергии, то это будет мини-бомба. Красный может, если не дать выхода, перейти в черный или коричневый.

- оранжевый - хороший позитивный цвет, цвет работы мозга. Если слишком много, то возможно ребенку нужно отдохнуть умственно.

- желтый - цвет солнца, тепла. Рисунок, залитый солнцем означает в реальности его нехватку. Возможно мало приятных, "солнечных" впечатлений, а ребенку это так хочется!

- зеленый - цвет жизни, лета. Дети часто его предпочитают, потому что все самое хорошее происходит летом. Но вот если на рисунке много темно-зеленого, это может указывать на потребность в уединении. Возможно ребенок устал от социума.

- голубой - не синий! - именно голубой может означать спокойствие, но если его слишком много, это уже пассивность, нерешительность. Небольшая похвала будет очень уместна.

- синий – цвет погруженности в себя. Задумчивость. Но когда много - это тревожный звонок для того, чтобы задуматься, что беспокоит или о чем так долго думает ребенок. Порой наличие синего цвета может показать, что есть некие проблемы, неразрешимые для ребенка в одиночку, но он не может это все обдумать самостоятельно и именно это его "напрягает".

- фиолетовый - цвет философов, фантазеров. Ну в большом количестве можно сказать, что ребенок не знает, ну как еще себя выразить! Подскажите, что фиолетовый (например) хорошо сочетается с розовым, синим, или даже с зеленым. Пусть ищет нестандартные сочетания - фантазирует!

- розовый - хоть в последние время это считается "гламурным" цветом, это не так. Много, перебор - да, это значит, что ребенок (особенно девочка) циклится только на внешности. И порой не очень ею доволен. Но в целом, розовый - это знак сердечности, доброго сердца.

- коричневый – двоякий цвет. С одной стороны – это цвет земли, приземленности, устойчивости. Но с другой стороны, коричневый – это цвет тупика, торможения развития личности, возможно - в некоторых ситуациях - нехватка опоры в жизни. Нужно рассматривать и другие детали рисунка.

- серый - безразличие. Усталость. "отстаньте от меня" - так можно перевести послания с большим количеством серого. Ребенок в тумане, не видит цели, ему трудно. Апатия. Особенно тревожно, если ребенок поверх приличного и хорошего рисунка вдруг начинает методично наносить серый цвет. Значит, то, что было - все надоело и не имеет ценности для ребенка.

- черный – тяжелый цвет. Депрессия. Хорошо и порой тщательно скрываемая. Нежелание шевелиться, думать, "кто бы за меня решил? а я не хочу!". Если просто линиями обрисовано, есть детали, закрашенные черным - это не повод для беспокойства. А вот именно все рисованное черным, малое количество иных цветов. Или закрашивание черным рисунка. Да еще рваными, не гибкими линиями. Тогда это прямой путь к тому, Чтобы разораться. а что действительно на душе и сердце у ребенка. Может все не так, как вы думаете, что надо поговорить и переделать что-то в жизни ребенка? Здесь можно вместе с рисунком подойти к психологу.

Изучив психологию рисунка ребенка 5 лет, можно с помощью методики Макса Люшера проанализировать присутствие того или иного цвета в работах детей.

• темно-синий – уход в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

• зеленый – баланс в чувствах, уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

• красный – стремление к агрессии, крепкая сила воли, повышенная активность, возбудимость;

• желтый – оптимистичное отношение к жизни, положительные эмоции, непосредственность, любознательность;

• фиолетовый – творческая личность с развитой фантазией и интуицией, но при этом эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто предпочитают этот цвет);

• коричневый – часто воплощает отрицательные эмоции, определяет чувственную опору ощущений, медлительность, физический дискомфорт;

• черный – цвет протеста, подавленности, разрушения, настоятельная потребность в изменениях;

• если ребенок использует только простой карандаш, не стараясь раскрасить рисунок – это говорит о безразличии, отстраненности, желании закрыться.

Важные моменты в анализе рисунка ребенка

1. Можно анализировать цветовую гамму рисунка только в том случае, если в распоряжении ребенка была вся палитра карандашей. Картинка в темных тонах может получиться и потому, что рядом с юным художником были только эти цвета. Если же в руках у малыша оказался лишь простой карандаш, то не стоит переживать о том, что сюжет получился мрачноватым.

2. Не пытайтесь анализировать работы, сделанные в детском саду. Чаще всего детям дается определенная тема для рисования, что лишает их свободы самовыражения.

3. Не стоит забывать и о том, что содержание рисунка напрямую зависит от настроения ребят, их душевного состояния на момент рисования. Если у ребенка был конфликт буквально перед началом занятия, или он просто не выспался, то на бумагу обязательно «выплеснутся» все обиды, эмоции, усталость, что поможет ему снять нервное напряжение. Именно поэтому арт-терапевты используют рисование как наиболее эффективный способ освобождения от негативных эмоций.

4. Содержание детского художественного творчества далеко не всегда очевидно для взрослого. Поэтому надо корректно обсудить его работу, уточнить у ребенка, что происходит с нарисованными героями, чем все закончится. И только тогда вы сможете правильно истолковать то, что он изобразил.

5.Простой вопрос: «Что ты тут нарисовал?» может вызвать волну негодования и даже обидеть юного художника. Ведь для него это очевидно. Не старайтесь угадать, вряд ли это получится, ведь картинку каждый воспринимает по-своему. Пусть лучше он сам расскажет, что он изобразил, а вы лишь будете аккуратно задавать уточняющие вопросы.

6. Удержитесь от поспешных выводов (Как похоже на кошку, вряд ли это будет верным предположением. Не критикуйте, но и не хвалите в общем, без конкретных фактов (Какая красота, ты замечательный художник).

7. Ребенку интересен сам процесс рисования, что и как он делает, поэтому обратите внимание на то, как он рисует (Какой необычный фон у тебя получился! А что ты хочешь на нем нарисовать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок?

Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок?...

Психология детского рисунка...Каким цветом рисует ваш ребёнок?!

Психология детского рисунка...Каким цветом рисует ваш ребёнок?!...

Консультация для родителей: Психология детского рисунка "Каким цветом рисует ваш ребёнок?"

Консультация для родителей: Психология детского рисунка "Каким цветом рисует ваш ребёнок?"...

Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок

Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок...

Консультация для родителей на тему: «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок?»

    Цвет - это то, как ребенок воспринимает этот мир. Воспринимает, а не видит. Часто рисунки - это именно отражение того, что ребенок видит за внешней оболочкой. И пусть он рисует не...