Образовательная технология "Клуб смелых, говорливых, а также их мам и пап"
учебно-методическое пособие

Работа с детьми-инофонами и их родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\metodist2\Desktop\Scan.jpgПояснительная записка

Возраст детей: 4-5 года.

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Актуальность: после начального освоения детьми русского языка перед коллективом ДОУ встает другая задача: убедить родителей в том, что совершенствование знаний русского языка важно для дальнейшего обучения детей в системе российского образования. Родители детей-мигрантов, в подавляющем своем большинстве, и сами не в полной мере в совершенстве владеют русским языком. А потому дома и в кругу семьи общаются с ребенком преимущественно на своем родном языке, что затрудняет процесс освоения детьми-инофонами русской речью. Поэтому необходимо вовлечь в работу по освоению русского языка и семьи воспитанников-инофонов.

Однако, образовательная деятельность со взрослыми людьми (родителями воспитанников) не входит в компетенцию дошкольного учреждения. Мы только можем заинтересовать родителей, мотивировать их на включение в работу дошкольного учреждения по освоению русского языка. Это легко сделать в форме привлекательных для детей и их родителей физкультурных досугов и развлечений.

В возрасте 4-5 лет дошкольники в общих чертах овладевают всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательной активности. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата.

 Для того, чтобы вызвать интерес к речевой деятельности на русском языке, в каждое двигательное упражнение и подвижную игру была добавлена речевая задача, без решения которой невозможно выполнить двигательное задание и достичь определенного результата. Таким образом, дети и их родители, занимаясь привлекательной для них и интересной двигательной деятельностью, имеют возможность совершенствовать свои речевые умения и получают мотивацию к усвоению русского языка.

Целью программы является включение родителей в процесс освоения русского языка через организацию совместных, привлекательных для детей и родителей, физкультурно-спортивных мероприятий, включающих в себя, наряду с задачами развития двигательных умений, и речевую задачу, способствующую не только совершенствованию русской речи детей, но и освоению русского языка их родителями.

Задачи.

  • Разработка и внедрение инновационных методик овладения детьми-инофонами русским языком, соответствующих возрастным особенностям и интересам дошкольников средних групп;
  • Формирование всех компонентов речи детей-инофонов;
  • Создание условий для включения в образовательную деятельность и совершенствования русской речи родителей воспитанников;
  • Развитие основных двигательных умений и моторики дошкольников.

Форма организации: программа предполагает организацию функционирования в дошкольном учреждении детско-родительского спортивного сообщества.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение словарного запаса и лексической стороны речи ребенка-инофона;
  • Совершенствование свободного общения детей-инофонов со сверстниками, знакомыми и незнакомыми взрослыми;
  • Формирование заинтересованности родителей и включение их в работу по освоению русского языка;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих в полиэтническом образовательном учреждении.

Содержанием данной программы является комплекс физкультурно-спортивных мероприятий и подвижных игр, успешное выполнение, которых напрямую зависит от решения речевой дидактической задачи, которая обязательно присутствует в каждом двигательном компоненте программы.        

Перспективное планирование образовательной деятельности

Неделя

Тема

Цель

Вид

деятельности

Содержание

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Осень»

1.Развивать различные виды  ходьбы.

2.Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

3. Совершенствовать навык бросков мяча друг другу снизу и  ловли мяча.

4. Совершенствовать отчетливое произнесение слов.

5. Продолжать приучать читать хором  простые по содержанию считалки.

6. Развивать умение называть изменения в природе.

7.Совершенствовать восприятие используя слух.

1.Двигательная

2.Коммуника-тивная

3.Познаватель-но-исследовательская

1.Игра «Узнай по голосу»

2. Игра «Найди себе пару»

3. Игра «Назови овощ»

3-я неделя

«Овощи и фрукты»

1. Активизировать употребление в речи названий предметов.

2. Учить употреблять в речи существительные-обобщения.

2. Приучать к выполнению действий по сигналу.

4. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

5. Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Собери урожай»

2. Игра «Кто больше?»

3. Игра «Попади в цель»

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Одежда»

1.Формировать умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи.

2.Совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы.

3.Упражнять в беге «змейкой».

4.Упражнять в беге парами по прямой.

5. Помогать устанавливать связь между сезоном и назначением одежды.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

3.Познаватель-но-исследовательская

1.Игра «Собери гардероб»

2.Игра «Собери одежду»

3.Игра «Всему свое время»

3-я неделя

«Игрушки»

1. Активизировать употребление в речи названий предметов.

2. Совершенствовать умение пересказывать наизусть стихотворение.

3. Развивать и совершенствовать навыки правильного выполнения движений.

4. Формировать умение в прыжках в длину с места сочетать отталкивание со взмахом рук.

5.Закреплять умение отбивать мяч об пол обеими руками;

ловить мяч кистями  рук (не прижимая к себе).

6. Создать ощущение радости и удовольствия у родителей и детей от совместной  двигательной деятельности.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Назови любимую игрушку»

2.Игра «Игрушка»

3.Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Животные»

1. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

2. Формировать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Активизировать словарь на основе знаний  о ближайшем  окружении.

4.Упражнять быстрой ходьбе, умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке, при приземлении сохранять равновесие.

5. Бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.

6. Закреплять знания  о животных и особенностях их питания.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

3.Познаватель-но-исследовательская

1.Игра «Найди себе пару»

2.Игра «Кто живет в деревне»

3.Игра «Накорми животное»

4.Игра с мячом «Кто у кого»

3-я неделя

«Зимушка-зима»

1.Развивать умение использовать в речи прилагательные; согласовывать их с существительными

2. Образовывать форму множественного числа существительных.

3. Развивать умение бегать легко, ритмично, соблюдая дистанцию во время передвижения.

4.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

5. Развивать и совершенствовать у детей и родителей двигательное творчество.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Цветик-семицветик»

2.Игра «Один-много»

3.Игра «Подарки»

ЯНВАРЬ

3-неделя

«Вечер шуток»

1.Закреплять умение пролезать через тоннель.

2. Развивать ловкость, быстроту.

3. Развивать пространственную ориентировку.

4. Развивать умение рассказывать о предмете.

5.Развивать артикуляционный аппарат: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Быстрей беги, скорей схвати»

2.Игра «Веселые телефонисты»

3.Игра «Первооткрыватели»

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«По морям по волнам»

1. Развивать свободное общение.

2. Совершенствовать монологическую речь, описывая увиденное на картинке.

3. Называть предметы одежды, объяснять их назначение.

4. Преобразовывать существительные с помощью уменьшительных суффиксов.

5. Упражнять в лазание по гимнастической стенке и спуске вниз, не переступая стенок.

6.Совершенствовать координацию движений при беге.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Что ты видишь»

2.Игра «Потеплей оденься»

3.Игра «Назови ласково»

3-я неделя

«Геометрические фигуры»

1. Развивать умение согласовывать в предложениях существительные с числительными (два квадрата, пять треугольников).

2.Совершенствовать ходьбу по кругу; чередовать ходьбу с бегом

3. Развивать бег в разных направлениях.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5.  Упражнять в счете до 5.

6.Развивать представления о геометрических фигурах.

7.Формировать навык движения в соответствии с характером музыки (быстрая музыка-бег, марш-ходьба, музыка замолкает-остановиться на месте).

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

3.Познаватель-но-исследовательская

4.Музыкально-художественная.

1.Игра «Посчитай сколько»

2.Игра «Геометрические бусы»

3.Игра «Сложи пазл».

МАРТ

1-я неделя

«Моя любимая мама»

1.Обогащать речь детей прилагательными.

2.Активизировать словарный запас.

3.Активизировать в речи предложения с однородными членами («Для винегрета мы купим: свеклу, морковь, картофель, горошек»).

4. Развивать умение бегать врассыпную.

5. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

6. Закреплять  умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой.

7. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

3.Игровая

1.Игра «Найди маму».

2.Игра «Нежные слова»

3. Игра «Хозяюшка»

3-я неделя

«Весна»

1.Пополнять и активизировать словарь на основе знаний о явлениях природы и сезонных признаках.

2.Пополнять активный словарь прилагательными, согласовывать их с существительными.

3.Употреблять существительные с обобщающим значением.

4.Развивать воображение, выделяя образ предмета среди других.

4.Упражнять в передаче мяча друг другу отбивая его двумя руками об пол.

5.Развивать умение перелезать через гимнастическую лесенку.

6. При прыжках на фитболе, вырабатывать правильное положение туловища.

7.Развивать выносливость в преодолении различных препятствий.

8.Узнавать и называть травянистые растения.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

3.Познаватель-но-исследовательская

1.Игра с мячом «Весна-красна»

2.Игра «Цветы»

3.Игра «Что здесь спрятано»

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«В гостях у сказки»

1.Закреплять умение воспроизводить знакомый текст в игре.

2.Узнавать и называть героев сказок и название сказки, откуда эти герои.

3. Точно и правильно отвечать на вопрос взрослого.

4. Совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений.

5. Осознанно относиться  к выполнению правил игры.

6. Развивать ловкость, выносливость.

7. Создать ощущение радости и удовольствия у родителей и детей от совместной  двигательной деятельности.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Гуси-лебеди»

2.Игра «Баба Яга»

3. Игра «Найди свою сказку»

3-я неделя

«Дружба»

1.Вырабатывать хорошую дикцию, четкое  и правильное произношение считалок; произносить с разной силой голоса и в разном темпе.

2. Развивать умение строить и произносить различные предложения.

3. Совершенствовать умение ходьбы по кругу с высоким подниманием колен, спиной вперед.

4. Развивать координационные способности, быстроту, внимательность.

5.Соблюдать правила безопасности при катании на самокате.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

1.Игра «Круг-кружочек»

2. Игра «Выбери подарок для друга»

3. Игра «Лавата»

МАЙ

1-я неделя

«Путешествие в лес»

1.Активизировать словарь на основе знаний детей о ближайшем окружении.

2.Побуждать активно использовать в речи простейшие виды сложных предложений.

3.Совершенствовать умение подбирать слова-антонимы.

4. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные глаголы, прилагаемые.

5.Совершенствовать двигательный опыт (бег, ходьба , прыжки).

6. Продолжать развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость.

7. Чувственный опыт уметь передавать в речи (назвать 3 горячих предмета и т.д.).

8. Называть требуемое количество предметов.

1.Коммуника-тивная

2.Двигательная

3.Познаватель-но-исследовательская

1.Игра «Кто знает больше»

2. Игра «Великан»

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

4. Игра «Гаккарис»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

"Умелые пальчики-говорливый язычок"

Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики у младших дошкольников».Актуальность        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развиваетс...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Развитие сенсорных способностей в игре детей дошкольного возраста, а также детей с особыми образовательными потребностями.

Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод.Система, направленная на восприятие окружающего мира, называе...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения

ехнология организации сюжетно-ролевой игры.   Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. ...