Буклет «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» 2 мл.гр.
консультация (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Работа с родителями. Буклет «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» 2 мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем  артикуляционную моторику -

основу правильной и красивой речи

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u188819/t1526641028ae.jpg

Чтобы облегчить изучение новых звуков, делайте с ребенком зарядку для языка и губ. Она просто необходима для более быстрого развития речи.

Первое упражнение можно сделать утром, во время умывания. Малыш наверняка любит корчить рожицы перед зеркалом, вот и воспользуйтесь этим. Пусть он широко открывает ротик – произносит ооо, вытягивает губы трубочкой - произносит ууу, сильно улыбнется – произнесет иии.

Зарядка для язычка должна быть интересной и проводиться в игровой форме. Намажьте губки ребёнка чем-нибудь сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте про уголки рта, там тоже должно быть чисто. Можно поиграть с чупа – чупсом, держите его около рта, и попросите ребенка вытянуть длинный язычок и полизать сладкую конфетку. Можно держать чупа – чупс справа или слева ото рта, тогда язычок будет тянуться то вправо сторону, то влево.

Развиваем пальчики –

стимулируем речевое развитие

- Предложите ребёнку разложить в разные кружки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке;

- с ребёнком можно провести игру - соревнование на скорость. Кто быстрее разложит в контейнеры большие и маленькие болтики (пуговицы, бусинки и т.д.);

- покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из счётных палочек (карандашей);

- лепите с крохой из пластилина, играйте в мазайку и пазлы;

- учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки.

- рисуйте дома пальчиковыми красками;

- игры с пальчиками и пальчиковая гимнастика.

- играйте в игры с бизибордами, они доставляют детям большой интерес, развивают мелкую моторику, а так же внимание, мышление, память. Бизиборды можно изготовить самим дома.

Главное условие - все игры обязательно должны сопровождаться речью.

Развиваем слуховое внимание –

учим ребенка слышать, правильно воспринимать и различать звуки (неречевые и речевые)

                      Игра «Хлоп-топ»

Мама тихо хлопает в ладоши - ребёнок прыгает, мама затопала - ребёнок бежит к ней.

 

                Игра «Узнай что звучит»

Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.п. – ребёнок должен сказать, что делала мама.

Игра «Чей голос»

Ребенок учится различать звуки (звукоподражания) животных.

(сайт «Мерсибо» - игры для развития речи детей)

Развиваем силу голоса

                          Игра «Позови»

Попросите ребёнка позвать куклу, мишку и т. д.: «Миша, иди!» следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.

Игра «взрослые и детки»

Мама – мышка «ПИ-ПИ-ПИ» (громко), мышонок - детки «пи-пи-пи» (шёпотом) и т.д.

                      Игра «Дует ветер»

Сильный ветер, ребёнок (гудит) у-у-у (громко), слабый ветерок у-у-у (тихо).

Играя с ребёнком, Вы создаёте условия для развития у него правильной речи.

Развиваем  речевое дыхание,

от этого зависит плавность, четкость, внятность речи

Игра «Пускание корабликов»

Таз с водой, два бумажных кораблика, ребёнок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребёнок не надувал щёки).

Игра «Поздоровайся»

Как здоровается курочка? (ко-ко-ко), гусь (га-га-га), корова (му-му-му) и т.д.

Следить, чтобы ребёнок произносил звукосочетания на одном выдохе.

А так же многие другие игры с применением легких предметов (перышек, шариков, кусочков ваты и т.д.)

Активизация лексики путём проговаривания и обыгрывания стихов

«Свинка»

По дорожке свинка шла,

Свинка денежку нашла,

Свинка мыльце купила,

Свинка рыльце умыла.

«Петушок»

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он – «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке  - гребешок,

Вот какой он – петушок!

Советы родителям:

1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще! Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, попросите малыша высказать своё мнение.

3. Ошибки в речи исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.

4. Для активизации речи ребёнка используйте все те слова, которые побуждают его высказываться (скажи, повтори, спроси, расскажи).

5. Как можно подробнее объясняйте ребёнку значение новых слов, вводимых в его лексикон.

6. Побуждайте к развёрнутым высказываниям! 

7.Пойте песни.

8. Развивайте мелкую моторику! Она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь.

9.Рассказывайте (читайте) малышу детские книжки, сказки, стишки, потешки! Сопровождайте свой рассказ показом иллюстраций. Задайте несколько вопросов по содержанию сказки!  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/07/s_5d9b6f17b195b/1219011_6.png

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

              Составила воспитатель:

Бочкарёва Н.В.

       Март 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру». Консультация для родителей (младшая группа)

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая  деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно ч...